«Из 13 в 40»
Тема взросления занимает немалое место в кинематографе, обнаруживая целый пласт фильмов, посвященных кризисам различных возрастов — от молодежных комедий типа «Суперперцев» до оскаровских драм вроде «Красоты по-американски». В данном случае у главных героев кризис среднего возраста невероятным образом заменен подростковым. Такой расклад, во-первых, актуален для современнего общества с его вечными инфантилами и кидалтами, а во-вторых, Джадд Эпэтоу на этом финте не одну собаку съел: родственные мотивы взросления можно отыскать почти во всех постановках, к которым он причастен.
Но самой сильной стороной продюсерского подхода Эпэтоу является тот факт, что Джадд — большой сторонник живого полуимпровизационного и часто просто абсурдного юмора с атмосферой, близкой к скетчам главного юмористического шоу Америки, Saturday Night Live. И вот тут нужно заметить, что Уилл Феррелл был одной из самых ярких звезд SNL, готовой играть самые странные партии, дописывая их на ходу. Даже в небольших эпизодах «Незваных гостей» и «Старски и Хатча» ему удавалось сделать свои сцены самыми смешными за картину.
У нас, правда, Феррелла почему-то не особо жалуют, забывая, что «лицо, по которому так и хочется от души врезать» является неотъемлемой частью его комедийного таланта. Так же как и примитивность некоторых реплик сама по себе является шуткой. Да и предвзятость к «тупому американскому юмору» не способствует ситуации. Однако смеем надеяться, что после «Солдатов неудачи» отечественная аудитория потеплела к жанру взрослых комедий и прочувствовала обаяние откровенно глупых фронтменов.
Взрывной дуэт невольных братьев отрабатывает весь юмористический потенциал ситуаций, при этом не скатываясь в образ умственно отсталых. Они не придурки, просто они действительно не повзрослели и ведут себя как тринадцатилетние |
Режиссер Адам МакКей тоже начинал на SNL и их тандем с Ферреллом однажды перерос в полнометражного «Телеведущего», ставшего на родине не меньше чем культовым явлением. Позднее они сняли «Рикки Бобби: Король дороги», а фильмы с Ферреллом, тем временем, уже превратились в свой отдельный жанр.
И вот, новая работа. На этот раз МакКей и Феррелл сознательно решили после двух «бипиков» попробовать реализовать какую-либо минимальную задумку из серии скромных семейных фильмов. Так они ступили на территорию фильмов типа «Ловушка для родителей», но нарочно сделали свое кино настолько недетским, насколько это было возможно. Еще на ранней стадии они решили, пусть и в ущерб сборам, но сработать картину в цензе R. И сделали это. Персонажи не скупятся на грубости, сами увидите.
Впрочем, не грубостями едиными. Что мастерски удалось создателям картины, так это выдержать линию именно незрелых персонажей: всего одна сцена туда-сюда и перед нами был бы фильм либо о тунеядцах, либо просто об очередной парочке придурков по формуле «тупой и еще тупее». Но нет. Взрывной дуэт невольных братьев отрабатывает весь юмористический потенциал ситуаций, при этом не скатываясь в образ умственно отсталых. Главные герои — не придурки, просто они действительно не повзрослели и ведут себя как тринадцатилетние. Почему именно это так смешно — загадка, но если вы ни разу не улыбнулись, то срочно отправляйтесь в магазин за чувством юмора.
На самом деле, в какой-то момент понимаешь, что совершенно не важно, о чем был бы этот новый фильм. После того как привыкаешь к персонажам, ты готов смотреть полтора часа лишь на то, как они, скажем, пытаются устроиться на работу. Опять же Джон С. Райли снова доказывает, что он идеальный партнер для Феррелла и даже смотрится в кадре с ним на равных. Таким образом, сводная братва одинаково уморительна как в противостоянии («ты можешь называть меня Дракон»), так и в дружбе («назови своего любимого динозавра»). Раз захватив вас на свою волну, кино уже не отпустит и заберет все остатки воздуха, которые вы берегли для перерывов между смехом, а финальный удар, кстати, будет нанесен где-то через минуту после начала титров, так что не спешите выходить из зала.