Рецензия на фильм «Случайный муж»

«Леди и бродяга»

В мультфильме «Леди и бродяга» героиню Умы Турман всегда раздражал финал: по ее мнению, две абсолютно не подходящие друг другу собаки никогда не смогли бы быть вместе. То же самое Эмма Ллойд думает на счет людей. Она тратит часы эфирного времени на то, чтобы предостеречь своих слушателей от неосторожных браков. Выбирать надо по уму, а не по сердцу, которое иначе недолго и разбить очередным крахом отношений. За стеклянными стенами своего кабинета она неуязвима для критики и доступна для всеобщих похвал, с наслаждением исполняя роль гламурного знатока человеческих душ. Однако с точки зрения Патрика, которому она своими советами испортила жизнь, Эмма предстает не то циничным чудовищем, не то царевной, помещенной в свой радио-аквариум, как в хрустальный гроб. Пожарник решается отомстить, а для этого — разбудить царевну. Но одного поцелуя для такой самоуверенной особы было бы мало. Тут нужно средство понадежнее: брак.

Сыграв два года назад в «Моей супер-бывшей», Турман решила повторить опыт участия в романтической комедии и сама выступила одним из продюсеров «Случайного мужа» Гриффина Данна. В «Супер-бывшей» героиня Умы раздваивалась на блистательную супер-вумен и скромную интеллектуалку, в «Случайном муже» актриса совместила два образа в одном, очевидно, предполагая самовыразиться на все сто. Правда, блеснуть умом случая не предоставляется: пожарная авантюра ставит под сомнение весь опыт Эммы как психолога. Зато напяливать на себя унылые шмотки, очки и маску зануды тоже нет необходимости. Эмма Ллойд красива и успешна. Даже когда после бурно проведенной ночи у нее на лбу красуется шишка, а костюм пострадал при встрече с пожарным шлангом. Подобные «дефекты», организованные фальшивым мужем, лишь украшают героиню, лишая ее излишней рассудительности. Впрочем, еще в середине пошлого века было доказано и показано, что Леди есть чему поучиться у Бродяги.

Девиз Умы в новом фильме — минимум серьезности. Если в кадре появляется барная стойка, то под нее немедленно надо упасть, если муж — то пожарник. Выяснения отношений проходят под знаком поглощения сладостей пострадавшей стороной, в результате никому не обидно. Турман участвует во всеобщем дуракавалянии с удовольствием, но не сказать, чтоб с большой душой: в качестве комедийной и мелодраматической актрисы она слишком вычурна и под слоем глянца теряет значительную долю обаяния. В отличие от актеров-мужчин: Колина Ферта (жених) и Джеффри Дина Моргана (муж). Ее внешность предполагает ярко выраженный характер, но как раз этого не предполагает жанр. Приходится бегать из офиса на индийскую вечеринку, подниматься на крышу и целоваться в лифте, и все это время выглядеть чуточку отстраненно. Она напоминает Нью-Йорк, который в «Случайном муже» красиво дан с воздуха: самодостаточный и яркий город, в котором будет ровно столько романтики, сколько ты захочешь в нем увидеть.

Фильм поднимает беспроигрышную тему жизни и психологии, которые сначала входят в конфликт, но затем достигают здорового баланса. Битва оканчивается бескровно. Эмма Ллойд по-прежнему ведет свои передачи, однако основной посыл изменился: любите, доверяйте. Психология, от которой тут, правда, одно название, предстает в картине на удивление гибкой наукой. «Случайный муж» отличают легкость и сладость свадебного торта, который в одном из эпизодов дегустируют герои. Как утверждает Патрик — он вообще выступает в фильме источником истины — такую сладость надо запивать молоком. Так вкуснее, и нет риска, что сведет зубы. А покуда в кинотеатрах не продают молоко, сойдет и поп-корн.


Все новости