Рецензия на «Секретные материалы: Хочу верить»

«Тайные агенты»

«Хочу верить» — вторая кинематографическая попытка напомнить о культовом сериале про зеленых человечков и, будем надеяться, что последняя. Отчего-то, недоумение — это единственная эмоция, возникающая после просмотра фильма, в котором все загадочным образом идет как-то не так. Понятное дело, что для режиссера Криса Картера «Секретные материалы» — это такой нежно любимый ребенок, повадки и капризное поведение которого он знает не понаслышке. Однако вопреки явному желанию автора воскресить и пробудить интерес к почти забытой фантастической эпопее, совершенно несложно увидеть даже невооруженным глазом, что Картер сотворил то, что в юриспруденции характеризуется, как жестокое обращение с детьми.

Абстрагируясь от той немногочисленной целевой аудитории, которая до сих пор трепетно ностальгируя, примется с радостью расставлять по полочкам свои воспоминания, связанные с таинственной судьбой сестры Малдера и прочими сюжетными хитросплетениями сериала, в упор не понимаешь на кого это произведение рассчитано. Кино вышло удивительно долгое, заунывное, лишенное логики и всякой движущей силы, присущей даже самому проходному детективу. «Хочу верить» — опус, утомляющий ровно настолько, что на часы посматриваешь каждые десять минут.

Основная проблема картины кроется даже не в главных героях, которые демонстративно переживают кризис среднего возраста. Естественно, радикальный регресс характеров заключается не столь в отсутствии ума, сколь в утрате здравого рационализма. Дана Скалли, ныне трудящаяся врачом, чересчур часто сетует на Бога и отчаянно заботится о чужих детях, что, наверное — показатель возраста. Конечно, рассматривать морщинки Джиллиан Андерсен — занятие ужасно трогательное по своей сути. Однако, эту, в принципе неплохую актрису, которая возможно могла стать бюджетным заменителем Джулианны Мур, в какой-то момент становится даже жалко. Девушка, тщетно пытавшаяся построить самостоятельную карьеру в кино, к сожалению, а может, и к счастью, навсегда останется в памяти каждого самым красивым агентом ФБР за всю историю кинематографа.

для режиссера Криса Картера «Секретные материалы» — это такой нежно любимый ребенок, повадки и капризное поведение которого он знает не понаслышке

Что ж, аналогичная ситуация обстоит и с Дэвидом Духовны, обзаведшимся в «Хочу верить» густой щетиной пожилого отшельника и одутловатой физиономией. Хотя, это отнюдь не главное, ибо зритель наверняка будет до последнего воспринимать излюбленный дуэт как старых добрых друзей из прошлой жизни. Возможно, поэтому им и простят все, даже неуместные, порой раздражающие и просто-напросто дистиллированные на предмет всякого смысла диалоги.

Собственно, новые «Секретные материалы» невразумительны как фильм лишь по одной единственной причине: Крис Картер абсолютно не умеет работать с широким метром. Сценарий, даже не пытающийся соответствовать нормативам большого кино, провисает в самых неожиданных местах. Предсказуемая до мельчайших подробностей сюжетная линия ввиду отсутствия простейшей динамики и детективной интриги, кажется изнурительно затянутой.

Между тем, анализируя и вспоминая одноименный телесериал, сталкиваешься с парадоксальным умозаключением: каждый отдельный его сегмент являлся донельзя кинематографичным. Всевозможные ответы на поставленные создателями загадки внедрялись в зрительские умы дозировано, а истина всегда витала где-то рядом. В «Хочу верить», как это ни прискорбно, все наоборот. Сюжетная канва отличилась диаметрально-противоположными и, необходимо заметить, довольно сомнительными качествами. Во-первых, от фильма разит нескончаемыми, набившими оскомину штампами — будь то классические злодеи, в очередной раз являющиеся выходцами из Восточной Европы или крайне частые крупные планы скорбного лица Джиллиан Андерсон, чья героиня одержима спасением неизлечимо больного ребенка.

Во-вторых, дотошно сосредотачиваясь на лирических отступлениях, режиссер умудрился отснять не ожидаемый детективный триллер, а растянутую до необходимого хронометража мыльную оперу. Привычных головоломок в картине — минимум, а вот пресловутого «мыла» с простейшей моралью и водопадом из скупых слез Малдера и Скалли изрядно приходится почти на каждую сцену. Что действительно странно, создатель легендарного сериала совершенно серьезно пытается тасовать жанрами, придавая банальной страшилке с традиционными поисками похищенной жертвы, интонации махровой женской мелодрамы. Как результат, бойко заговорившись про высокие материи, в которых топорщатся постоянно повторяющиеся, кстати, довольно нагло режущие слух призывы уверовать в себя, Крис Картер исхитряется не поймать ни одного из возможных зайцев. Вот уж действительно, как говорят в подобных случаях, хотеть не вредно.


Все новости