Не шутите с Зоханом

Рецензия на фильм «Не шутите с Зоханом!»

Сюжет: Адам Сэндлер играет в фильме израильского антитеррориста Зохана, заветная мечта которого стать парикмахером. В итоге, закаленный вечной войной художник не только инсценирует свою смерть, дабы начать новую жизнь, но и отправляется покорять Америку.
«Агент национальной безопасности»

В зрительских залах, где проходят кинотеатральные просмотры удивительной комедии «Не шутите с Зоханом» зачастую наблюдается непредсказуемая реакция публики. Аудитория встречает каждую шутку почти с овацией, а истерический хохот приглушает порой акустическую систему. Ну, а на выходе из мультиплексов зритель нелогично восклицает что-то типа: «Ужас! Глупости! Как же это можно смотреть?». От чего возникает подобная противоречивость восприятий — вопрос сложный. Однако, единственный обоснованный ответ на подобную реакцию и скоропоспешные выводы о том, что как комедия фильм не состоялся, заключается исключительно в дурацком снобизме.

Зохан — герой любопытный, живой и прекрасно выписанный. Он — эдакий синтез из скандально известного Бората и классического Джеймса Бонда. У себя на родине — герой, виртуоз и пример для подражания, в США — отстающий в развитии чужеземец с непомерными амбициями. Подробных демонстраций столкновения культур и менталитетов в фильме будет предостаточно. Тем более что парикмахерская, в которую устроится работать законспирированный под канадца Зохан, принадлежит красавице-палестинке.

Как ни странно, но Сэндлер сыграл одну из лучших своих ролей: его колоритный Зохан вызывает у зрителя массу эмоций: от восхищения до отвращения. Актер, достаточно долгое время являясь заложником образа простого парня, смог дать жизнь персонажу, который бесконечно симпатичен, несмотря на обилие вытворяемых им безумств и досадную невозможность вписаться в современное общество.

фильм — хороший сборник гэгов, где банальные глупости уживаются с простой моралью и довольно тонкими уязвлениями этнических стереотипов

Сценарий, написанный Адамом Сэндлером, Робертом Смиджелом и вездесущим Джаддом Эпэтоу — творение все же немного недоразвитое, по причине неровности и отсутствия целостности сюжетной канвы. Фильм, как поездка по извилистой дороге: достаточно удачные шутки с политической окраской резко сменяются вопиющей генитальной пошлостью. Подобные контрасты ощутимы настолько, что складывается впечатление, будто каждый сценарист пытается перетянуть одеяло на себя. Ощущения не из приятных, впрочем «Не шутите с Зоханом» ни в коем случае не претендует на звание иронического трактата на тему израильско-палестинского конфликта. Фильм — хороший сборник гэгов, где банальные глупости уживаются с простой моралью и довольно тонкими уязвлениями этнических стереотипов.

Развивать и дополнять эту глупейшую политическую сатиру помогают небольшие, но по своему отличные второстепенные актерские роли. Роб Шнайдер, играющий арабского таксиста, пластичен, уместен и по-доброму смешон. Серьезный режиссер и блестящий в своей многогранности актер Джон Туртурро выступает в образе несерьезного террориста Фантома, который спит со ста женами сразу, продает шаурму и уморительно пародирует «Рокки». Наверное, одного появления этого любимца братьев Коэн в кадре достаточно для того, чтобы простить авторам ленты их скабрезные шутки с похотливыми бабушками в парикмахерской.

Будет еще и певица Мэрайя Кэрри, исполняющая национальный гимн, играющая саму себя и символизирующая Соединенные Штаты в целом. Впрочем, о таких подробностях, связанных с возможным сюжетным пересказом, лучше умолчать. Нет, не потому, что в картине есть какие-то феноменальные сюжетные перевороты. Отнюдь, фильм закончится так, как и должна закончиться непритязательная юмореска, призывающая к толерантности и дружбе народов. Просто в данном случае, действительно, намного лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×