Рецензия на фильм «Секс в большом городе»

«Дьявол носит Prada»

Почти любая серия шести сезонов «Секса в большом городе» подошла бы для того, чтобы скрасить среднестатистической одинокой женщине неудавшийся вечер. Подобно Миранде, она могла бы поглощать китайскую лапшу перед экраном, наслаждаясь в меру циничными шуточками и вне всякой меры разнообразным гардеробом героини, которая еще и сочиняет тонкие сентенции о сексе, дружбе и любви. И пусть ее афоризмы иногда плохо запоминаются, а их суть ускользает. Зато Кэрри Брэдшоу — идеал свободной прогрессивной женщины, сохранившей до своих сорока лет девичью непосредственность. К тому же в каждом эпизоде на ней новые туфли.

Сериал широко транслировался с 1998 по 2004 и повсеместно пользовался успехом. Прошло четыре года, и вот на экраны выходит одноименный фильм. Веский повод для поклонниц «Sex and the City» кликнуть дорогих подруг и отправиться в кинотеатр под девизом «Оторвись с Кэрри!» Не слишком приятный сюрприз заключается в том, что никакого особого отрыва фильм не предполагает, а скорее подразумевает за кадром китайскую лапшу. Стабильность, впрочем, признак мастерства, а отсутствие неожиданностей — не самый большой минус.

Шуток и шмоток (без них «Секс в большом городе» был бы немыслим) в картине Майкла Патрика Кинга не так уж мало. Зал похохатывает, когда Саманта закидывает любовника неудавшимися японскими роллами, и восторженно замирает при виде свадебного платья от знаменитого кутюрье. Но что потеряно в фильме, так это драйв и интимность сериала. Первое убивает мелодраматическая линия с замужеством Кэрри, второе — ряд грубых шуток и откровенных сцен, некрасиво выпирающих из формата сериала, который все-таки отличало известное чувство меры.

Не является секретом, что «Секс в большом городе» — продукт абсолютно женский и к аналитическим способностям жителей земли не апеллирует. Честное слово, разбирать по косточкам концепцию жизни Кэрри и ее приятельниц — все равно, что отпарывать подкладку у любимого плаща. Тем не менее, нельзя не заметить концептуальный крен, который совершает фильм в сторону семейных ценностей. И это не было бы проблемой, если бы вплотную не подводило к вопросу, весьма болезненному для современного общества, в котором старость как потеря красоты, самостоятельности и способности получать удовольствия предстает чуть ли не самым страшным врагом человека.

Вопрос, собственно, заключается в следующем: до какого возраста уважающая себя женщина может позволить себе порхать, как стрекоза из басни, по разным парням, и что делать, когда время истекло — подыскивать тихую гавань или?.. Внятного ответа создатели «Секса в большом городе» в лице Майкла Патрика Кинга, Кендес Бушнелл и Даррена Стара, дать, естественно, не в состоянии. Да они и не берутся, пытаясь сохранять хорошую мину при плохой игре: в слове «хэппи-энд» старательно смещают акцент на «хэппи». И все-таки, как бы кто не поперхнулся при просмотре, ненароком подумав о следующем дне рождения.


Все новости