«Любовь зла»
Очередное творение продюсерской деятельности Джадда Эпетоу вновь доказывает и демонстрирует, что природа кинематографических усилий именитого и неутомимого творца-графомана несет исключительно подрывной характер. Фильм открывается с фронтального и детального показа детородного органа персонажа Джейсона Сигела — обрюзгшего непривлекательного сочинителя мрачных мелодий для телесериалов, которого бросает любимая девушка Сара Маршалл. Собственно, смешно становится уже тогда, когда понимаешь, что помимо невиданной доселе дерзости у каждого поступка есть свое непосредственное значение.
Та высокая планка юмора, которую с легкостью преодолевают Эпетоу и его компания обитает исключительно в тех областях, о которых обычно не говорят вслух. Секс здесь — своеобразный язык, на котором пытаются объясняться, проблемы же в личной жизни — очевидные трудности перевода, возникающие при непосредственной «беседе». Как ни странно, «В пролете» — тот самый редкий случай, когда справленная генитальным, но все же отменным юмором картина избавлена от присущей американским юмористам пошлости. Имея на руках доступную и поразительную аргументированность каждого своего жеста, авторы ленты с легкостью избавляют зрительный зал от возможности всякого смущения.
Разумеется, опус дебютанта Николаса Столлера — не самая смешная комедия нынешнего сезона. Впрочем, уж точно самая оригинальная. На фоне бесконечных голливудских романтических комедий, в которых механистичность поступков героев зачастую воспринимается как очередное обыгрывание штампов, «В пролете», несомненно, свежий глоток воздуха. Помимо деликатно прописанных диалогов, где авторы язвительно проходятся по результатам стараний голливудских кинопроизводителей: будь-то небезызвестный детективный сериал «C.S.I» или ремейк японского «Пульса», они успевают акцентировать внимание зрителя на трепетном жизнеописании человека, который, посвятив свою жизнь второй половинке, полностью утрачивает себя.
тот самый редкий случай, когда справленная генитальным, но все же отменным юмором картина избавлена от присущей американским юмористам пошлости |
Зафиксированные создателями ленты рефлексии главного героя разбавляются нетривиальным комизмом и полновесными актерскими работами. Харизматичные лицедеи, хорошо знакомые по прошлым лентам Джада Эпетоу, уж точно не дадут соскучиться: очень хорош Пол Радд в образе вечно пьяного и нестареющего инструктора по серфингу, уместен абсолютно неподражаемый Джон Хилл как непутевый менеджер ресторана гостиницы. Совершенно бесподобен и Билл Хедер — добрый советчик и брат главного героя, одетый в футболку с ироничной надписью «I see dead pixels». Однако, главная достопримечательность картины — Джейсон Сигел. Не только отличный актер, создавший крайне забавный образ отчаявшегося во всем влюбленного, но и блестящий сценарист, построивший далеко не глупую и действительно очень смешную комедию положений, которая если и играется по правилам традиционного ромкома, то делает это с демонстративно гендерной направленностью.
«В пролете» — удивительно мужское кино, от первого и до последнего кадра: как минимум две красивых девушки с легкостью вступают в сексуальный контакт с непривлекательным героем, в то время как камерой тщательно исследуются детали его творческого и холостяцкого быта. Впрочем, картина придется по вкусу и особям противоположного пола, ведь главная особенность почти каждого продюсерского проекта Эпэтоу в том, что его ленты творятся для того, чтобы успешно смешать неопрятные и животные инстинкты с неподдельными чувствами и эмоциями. На данный момент, подобная смесь в своем роде уникальна, оттого и пропускать ее нет никакого смысла.