«Суперперцы»
Окиньте-ка взглядом сетку кинопроката текущего года — когда вы последний раз видели на экранах вменяемую зарубежную комедию? В январе, говорите, «Астерикс»? А не затянулась ли пауза? Мы, конечно, понимаем, что даже антиремейкам «Римских каникул» хочется заработать денежку, но не пора ли и честь знать? На удачу, на экранах как раз появилась картина, за юмор и художественные качества которой не придется краснеть перед самим собой.
Что в первую очередь нужно знать про «Школу выживания»? Что за кулисами прячутся Сет Роген и Джадд Эпэтоу, а значит, что будет очень смешно. Не то лоботомированное веселье, которым раз за разом пытаются взять двое из шести сценаристов сами знаете чего, а смешно по-настоящему — без дурацких пародий и газоиспускания. Хотя нет, одна пародия все-таки имеется: Адам Болдуин на собеседовании в телохранители, обвиняющий троицу лузеров в идиотии задумки. Соль в том, что в «Моем телохранителе» он сам играл бодигарда, защищавшего студента от задиры.
Маловато? Вот вам козырь — Джон Хьюз, сочинивший «Школу» под псевдонимом Эдмон Дантес. Да-да, тот самый Хьюз, кто после бессмертных «Клуба “Завтрак”», «Шестнадцати свечей», «Ох уж эта наука!» и «Кудряшки Сью» послал Голливуд на все четыре стороны и самоустранился из мира кино. Конечно, придумал он ее еще в 80-х, но проблемы-то за это время не изменились. Имбецилы по-прежнему третируют гиков во всю мощь своей нехитрой фантазии, постепенно эволюционируя в авторов «Знакомства со спартанцами».
Кажется, причин уже достаточно, чтобы сломя голову нестись с ближайший кинотеатр. Но если вы еще с нами, то продолжим.
По своей сути, «Школу выживания» запросто можно окрестить сиквелом отменных «Суперперцев» — просто представьте на секунду, что Уэйд и Ти-Док это Эван и Сет, перебравшиеся в колледж: даже типажи «толстяк» и «доходяга» подталкивают к аналогиям. Не удивимся, если выяснится, что Роген так и задумывал. Но как из шаблонных, по сути, перипетий, ему второй раз подряд удалось сделать искреннее, жизненное и при этом истерически смешное кино — загадка. И Оуэн Уилсон тут не при чем. Его комедии никогда не славились особой разудалостью, а местные гэги хоть и бьют наповал, но выстреливают исключительно в тесной спайке с неукротимым либидо жиртреста и трогательной неуверенностью Скелета.
Ей богу, сосредоточься Роген на подобных комедиях, мы обзавелись бы собственным Хьюзом. И ничего, что львиная доля шуток не работает в пересказе приятелям — кино надо смотреть, а не слушать в курилке. Особенно то, которое того действительно заслуживает.