Рецензия на «27 свадеб»

Киносвидание

Предсказуемые, но весьма обаятельные и привлекательные «27 свадеб» особенно придутся в пору сентиментальным барышням и молодым парочкам. Учащенные романтические рандеву во всех кинотеатрах нашей необъятной родины ныне проходят как четкое доказательство того, что наступила весна. Несомненно, подобные сезонные обострения не могут не радовать. Воодушевляет и то, что поведя своих возлюбленных на режиссерское творение профессионального хореографа Энн Флетчер, зрители продуктивно убьют сразу двух зайцев. Во-первых, им обеспечено полтора часа времени на заветное уединение: последние ряды темных залов, как неотъемлемую часть свидания, никто не отменял. Во-вторых, их ждет традиционная, но замечательная во всех аспектах комедия, как и положено в картинах подобного рода — с умильными актерами, непошлым юмором, неразделенной любовью, пониманием того, что прекрасный принц находится совсем близко и шикарной свадьбой к финалу.

Легко читаемая лента сыграна как по нотам в первую очередь благодаря уверенным актерским работам. Джеймс Мэрдсен, которого странным образом возвели в секс-символы только после успеха «Зачарованной» органичен как рыба в воде. Актеру с его истинно великолепной голливудской улыбкой простительно даже не произносить свои реплики — вряд ли «27 свадеб» от этого что-то потеряли бы. Совершенно неподражаема Джуди Грир, играющая циничную подругу главной героини. Именно ее персонаж бойко отчеканивает основную часть смешных шуток в стиле современных феминистических рассуждений от вечно неудовлетворенных женщин из «Секса в большом городе». Впрочем, главный бриллиант актерского ансамбля — это Кэтрин Хайгл — актриса, блестяще проявившая свое комедийное дарование в «Немножко беременна» Джада Эпетоу. Девушка, не обладая приторной внешностью, имеет выдающуюся мимику. Порой, недоуменно морща лоб, Хайгл умудряется рассмешить и ситуационно поставить на свое место подавляющее большинство женской аудитории. Такие невиданные трюки, к примеру, для какой-нибудь Кейт Хадсон уж точно являются недостижимым спецэффектом.

Единственная персона из всей съемочной команды, которая могла хорошенько подпортить конечный результат — это сценаристка Эллин Брош Маккена, ранее замеченная в писательских трудах по громкому и бурлескному «Дьявол носит Prada». В последнем она замечательно прописала каждого персонажа, достойно заполнила сюжетную канву почти афористическими шутками. Однако, сводя концы с концами, наворотила такого патетичного морализаторства, что вся присущая легкость иронии над образом жизни, который сейчас зовется гламуром, сошла до минимума. Впрочем, в «27 свадьбах» ей удалось достичь золотой середины. Комичность жизненных ситуаций дозирована, характеры колоритны. Надравшиеся в баре герои дерзко распевают Benny and the Jets Элтона Джона и что главное, когда Хайгл совершает однозначно нехороший поступок, вся нравоучительность вкладывается в замечательную фразу ее мудрой подруги: «Если бы ты поступила правильно, тебе бы сейчас было хорошо. Не так ли?» Прогресс и лаконичность налицо.

Насквозь шаблонные «27 свадеб» производит впечатление жанрового продукта, который, несмотря на свои весьма скромные кинематографические задачи, выверен с первого и до последнего кадра. Если и есть детали, за которые можно критиковать ленту — они настолько малозначительны, что порицание было бы признаком снобизма. Фильм можно сравнить с десертом, заказанным после основной трапезы: вкусное, малокалорийное и наверняка легкоусвояемое блюдо всегда приносит немало удовольствия, но об ингредиентах продукта забываешь, как только его доешь. Также и здесь: вряд ли кому-то запомнится эта далеко не выдающаяся картина, однако приятное послевкусие должно сохраниться на ближайшую пару-тройку дней.


Все новости