Рецензия на «Джуно»

«Немножко беременна»

Неожиданно заработав бешеную популярность и всеобщее признание на различных кинофестивалях, скромная независимая комедия Джейсона Рейтмана поспешно внедряется в список самых переоцененных критикой, картин этого года. Недоуменно разбирая причины культурно-коллективного оргазма от «Джуно», выявляешь для себя, что фривольный рассказ о незапланированной беременности — весьма-таки претенциозное произведение, являющееся куда менее забавным и проницательным, чем схожая по тематике комедия Джадда Эпэтоу «Немножко беременна».

Из главных и несомненных козырей ленты четко выделяются работы трех молодых женщин. В первую очередь, первоклассный оригинальный сценарий бывшей стриптизерши Дьябло Коди, чей ехидный и болтливый сюжет для «Джуно» был отмечен в этом году премией «Оскар». Остро чувствуя проблематику, Коди очень точно прописывает каждую хлесткую мысль самоуверенной Джуно, интересующейся творчеством Дарио Ардженто, слушающей Патти Смит, и умничающей как зрелая феминистка, несмотря на свои шестнадцать. Сценаристка, будучи профессиональным блогером, умело эксплуатирует выразительную причудливость человеческого восприятия невзгод, которую люди редко развивают в пределах своей индивидуальности. С таким же успехом, Дьябло Коди едко и своевременно обнародывает свои сострадательные наблюдения, простирающиеся на все женские характеры картины. Ее уникальная способность рассказать нетривиальную историю с естественными и понятными для любой зрительской аудитории интонациями, наверняка и является главной причиной феноменального успеха картины в США.

самоуверенная Джуно интересуется творчеством Дарио Ардженто, слушает Патти Смит и умничает как зрелая феминистка, несмотря на свои шестнадцать

Несомненно, стоит отметить талантливую актерскую игру Эллен Пэйдж — девушки из радикального и зубодробительного «Леденца», которая с присущей только ей непосредственностью, из роли в роль утверждает за собой звание главного открытия среди юных американских актеров, ранее присуждавшееся почившим в небытие Вайноне Райдер и Торе Берч. Молодая актриса самозабвенно несет груз этого назойливого фильма с непринужденностью и огромной степенью очарования.

Неожиданно хороша и Дженифер Гарнер, которая филигранно воссоздает образ «степфордской жены» — молодой состоятельной женщины, фанатично желающей стать матерью. Изначально ее малоприятная Ванесса, мечущаяся перед выбором между двумя идентичными оттенками желтой краски для детской комнаты, внезапно оказывается прекрасной потенциальной матерью для ребенка. Перевоплощение Гарнер, которая удивительно тонко прочувствовала нелегкие мысли неоднозначного, но живого, и, возможно, единственного симпатичного персонажа в этом фильме, сыграно просто изумительно.

По настроению и героям, лента отчетливо напоминает эталонный «Мир призраков» Терри Цвигоффа, в котором изысканный саундтрэк и лаконичные визуальные приемы аналогично являлись неотъемлемой частью режиссерского почерка, очаровывающего каждого зрителя. Досадно уступать «Джуно» начинает во второй части хронометража, по причине невозможности расценить верность тех или иных поступков персонажей картины. Молодая мать-героиня, которая привыкла рассуждать о людях и событиях с изрядной долей цинизма, уверенно полагает, что она взрослая. Хотя, даже родив, не становится взрослее. Будучи жертвой ситуации, она ни на секунду не перестает подчеркивать свое превосходство, от чего ей не сопереживаешь ни в остроумном начале, ни в излишне сентиментальном финале.

Режиссер Рейтман, в свою очередь, вместо однозначного вывода, всеми силами пытается принудительно влюбить в свое детище зрителя. Картина от этого, при всей своей бесхитростности, к сожалению, производит впечатление вымученного и унылого произведения, в котором скромные художественные обороты, в конце концов, оказываются банальным сборником грубых штампов. Совершенно понятно, что «Джуно» участвовала в оскаровской гонке исключительно ради противовеса напыщенно серьезным и твердолобым работам Пола Томаса Андерсона и братьев Коэн. Однако это лишь подчеркивает плачевное состояние американского кинематографа, в котором безумно часто, следуя известной поговорке, вот таких скромных и незначительных раков выдают за рыбу.


Все новости