Рецензия на «Мы из будущего»

«Мы были солдатами»

Вполне смотрибельного результата добился режиссер Андрей Малюков — создатель «В зоне особого внимания» и сериала «Диверсант», отсняв ладно скроенное молодежное кино, с богатым сюжетом и четким идеологическим посылом — ради которого, наверное, «Мы из будущего» и снимали. Авторы картины отсылают четырех героев нашего времени в годы Великой Отечественной войны под Ленинград. Придя со стороны противника голыми, персонажи с легкостью доказывают, что они не дезертиры и не шпионы, недоуменно заявив вынесенное в названии картины: «Мы из будущего». При этом вопреки логике, вместо ареста, расстрела или штрафбата, герои получают новое обмундирование и оружие. Четыре абсолютно разных типажа: геймер Чуха, скинхед Череп, растаман Спирт и, соответственно, лидер Борман с лицом молодого Тома Круза — все они должны пройти испытание войной и временем, дабы переоценить и осмыслить свои современные нравы и политические взгляды.

Малюков, вдохновляясь лучшими образцами военного советского кино, на протяжении всего фильма уверенно держит темп, но не справляется с общей логической последовательностью сюжета, который временами скатывается в рискованный и дерзкий абсурд, граничащий с историческим невежеством. Чрезвычайно много условностей жанра, которые можно расценить как поспешную компилятивность сюжетной канвы: обидно недоразвит сценарный ход, включающий второстепенного

четыре абсолютно разных типажа — геймер, скинхед, растаман и лидер с лицом молодого Тома Круза — должны пройти испытание войной и временем
конкурента-копателя Ашота. Логичен, но до безумия наигран финал, в котором циничная молодежь перевоплощается из «черных» археологов в бравых защитников родины. Батальные сцены несовершенны, и в своей скромности уступают эталонно разыгрываемой войне в аналогичных патриотически-проамериканских картинах, но лишенная достоверной аутентичности, техническая составляющая фильма искупается интересной, а нередко и гомерически смешной ситуативностью, разыгрываемой харизматичными героями фильма.

Лента, прежде всего, является крайне редким случаем, когда в современной российской картине актерский ансамбль настолько органично вписывается в общее настроение, будучи вспомогательным катализатором для восприятия невыразительного фильма. Борман уверенно цитирует «Судьбу человека», не закусывая после первой. Чуха самозабвенно следит за секс-символом роты — модельно разгуливающей по брустверу санитаркой Ниночкой, внешность которой подчеркивает аккуратный мэйкап, обтягивающая гимнастерка и миниюбка. Череп, в свою очередь, осознает, что проповедует идеологию, из-за которой его предки отдавали свою жизнь, в то время как Спирт пытается привить служивым свою музыкальную культуру.

«Мы из будущего» для молодежи — навязчивый урок истории на экране, в котором создатели картины отчаянно играют на контрастах различий между поколениями, пытаясь удержать каждого подростка до финала, путем дозированного выплескивания своего чувства юмора вкупе с социально-патриотическими излияниями. Разумеется, глупо требовать особенной художественной ценности от картины, которая к финалу вынуждает своего заблудшего сына грязным куском камня судорожно стирать с кожи вытатуированную свастику. Впрочем, будем учитывать, что «Мы из будущего» — фильм банально терапевтический в своих воспитательных и просветительных целях и, осознавая досадную актуальность проблем насущного национализма, несомненно, стоит дать картине зеленый цвет. Остается лишь надеяться, что сила искусства не менее весома, чем испытания, которые пришлось пройти героям фильма.


Все новости