«Убить дракона»
В режиссерском запасе корейца Хен-Рэ Сима, на момент выхода смехотворной «Войны динозавров» уже числилась плохая лента о нашествии огромного пресмыкающегося. Вышедшая тогда «Рептилия», смотрелась куда хуже, чем японская «Годжира» в дни своего дебюта, поэтому ныне идущий на рекордном количестве экранов псевдо-эпос, как-то даже смущает. Педантично прорисованные птеродактили, здесь традиционно изрыгают огненные шары в сторону паникующих американцев, вертолеты поливают свинцовым дождем гигантскую змею, которая неустанно обвивает многочисленные небоскребы, нанося мегаполису тотальные и разрушительные удары, а количество опознаваемых экспонатов из «Парка Юрского Периода» превышает границы мыслимого и немыслимого. Результат превзошел бы себя, но постановщики потерялись, поэтапно демонстрируя, что за ревом необузданных драконов стоит шаткая беспомощная картина, дублирующая не свой, а американский опыт.
Заунывный, лишенный нерва и динамики фильм, представит оглашенную в названии войну где-то на последних пятнадцати минутах хронометража. Остальное время отдано на пересказ престранной легенды о родившейся пятьсот лет назад девочке, которая может превратить змею в дракона и непосредственно деяниям самой змеи, которая нашла эту девочку в реикарнированном теле типичной американской блондинки. Возможно в Корее, где драконы, наверняка, имеют намного большее значение, чем в США и Европе, сценарная составляющая этой путаной картины могла бы держать в некотором интересе, но зрителю рядовому и непросвещенному «Война динозавров» откровенно рискует вынести мозг. Разобраться в многочисленных перипетиях сюжета, в котором помимо динозавров и драконов замешана армия воинов, с первого раза почти что невозможно.
Конечно же, дети подойдут к фильму с меньшим скепсисом. В конце концов, фильм предназначен для тех, кто несколько лет назад знал поименно всех возможных покемонов, однако ленивый и дилетантский сценарий, который использует мифические премудрости в ужасающе серьезной манере, отсекает также разом и эту, единственную возможную зрительскую аудиторию.
«Война динозавров» в своих эпических намерениях достигает оглушительного хаоса в тот момент, когда режиссер пресыщает кадр многочисленными взрывами и терпящими крах вертолетами, бесполезно соревнуясь в громоздкости с Майклом Бэем и Рональдом Эмерихом. Несомненно, действие было бы более эффектным и волнующим, если бы постановщики картины не гнушались качеством ради количества. К сожалению, конечный результат производит впечатление очевидного конфликта визуальных амбиций и реальных возможностей. Впрочем, куда более странно, что Хен-Рэ Сим не предпринял никаких попыток, дабы оживить и сделать остроумное кино, которое сочетало бы мэйнстримовые каноны жанра и нетривиальные режиссерские мысли.
К примеру, Чун-Хо Бон в недавнем южно-корейском хите «Вторжение динозавра» рассматривал в призме фильма ужасов корейско-американские отношения, и в этом ключе иронично разделался с американцами — единственным заслоном его страны против северокорейских братьев. Режиссер же нескромной на визуальные разрушения «Войны динозавров» отличился скромностью фантазии и атрофированным чувством меры, а его фильм, демонстрирующий лишь свой технический уровень, оказался заинтересованным исключительно в теме покорения американского и международного рынка. С подобными характерами и их развитием — эта тщедушная попытка, увы, беспомощна и архаична, как и ее плотно заселившие кадр персонажи, обсуждать которых будет интересно только археологам.