Рецензия на «Хитмэна»

«Миссия: Невыполнима»

Главное сходство этого фильма и одноименной компьютерной игры заключается в сложности восприятия. Игра, в первую очередь, утомляла требовательностью к самому игроку — жесткие рамки жанра стелс-экшен требуют аккуратности, умения планировать действия и быстро принимать решения в отличие от экшенов, где обычно требуются только развитые рефлексы. Думать над тактикой прохождения в таком случае приходится куда чаще, чем проявлять умения пользоваться различным оружием, что, вне сомнения, увлекает, но в то же время безумно осложняет движение игрового процесса. Доминирующая сложность в «Хитмэне» кинематографическом — непосредственно его просмотр.

Основная претензия, возникшая еще при просмотре трейлера «Хитмэна» — отсутствие Вина Дизеля, который являлся единственным уместным кандидатом на роль Агента-47. Собственно, дело здесь даже не в актерском преимуществе жанрового Дизеля перед молодым Тимоти Олифантом. Последний, в своем амплуа харизматичного бэд-боя был одинаково хорош в молодежных «Экстази» и «Соседке». Просто-напросто выражение лица Вина Дизеля, которое характеризуется не иначе как «кирпичиком», наиболее выигрышно смотрелось бы на экране, абсолютно точно отображая контекст картины, когда за внешностью вылощенного метросексуала скрывается невозмутимость машины, созданной для профессиональных убийств. Олифант, несмотря на свое обаяние, выглядит комично, и когда его сюжетная подруга — секс-рабыня поневоле, произносит, что тот очаровательно выглядит, когда не стреляет, смотрится это как откровенное доказательство того, что проститутки излишне часто говорят мужчинам то, что те хотят от них услышать.

«Хитмэн» как фильм — череда несуразностей и нестыковок, обилие которых разрушает жанровую непосредственность картины.

Режиссер Ксавье Генс, по слухам отстраненный от монтажа ленты, временами умело проявляет себя в визуальных решениях постановки боевых сцен. Герои динамично палят друг в друга из различного огнестрельного оружия, но из непонятного желания прибавить картине пущего драматизма, постановщик усложняет картину клиническими сюжетными изысками. Противоречие логике вполне разъясняется условностью происходящего. Здесь простителен даже Агент-47, который, несмотря на свою секретную деятельность, разгуливает по всей Европе с подозрительной татуировкой на шее в виде штрих-кода. Возможно также понять и появление русской проститутки очень похожей на Анастасию Заворотнюк, в которой киллер, как это ни странно, видит не очередную жертву, а интересную личность.

Конкретные беды сыпятся на зрителя с вниканием в неясные до конца политические заговоры, в которых фигурирует президент России. Картина сражает наповал такой порцией абсурда, что становится неловко и за создателей фильма, и за архаичное восприятие своей страны окружающими. Старые «Волги» в качестве патрульных машин, надпись «ФСБ» на форме, где «С» отчего-то повернута в другую сторону, представители министерства обороны в парадных мундирах времен Великой Отечественной Войны — малая часть занимательных сюжетных ляпов этой монотонной «клюквы».

Все попытки Ксавье Генса оживить персонажей оказываются тщетными. Пробьется ли он в Голливуд после столь оглушительного промаха? Вряд ли. Миссия не выполнена? Наверняка. Жирную точку на данном творении продюсерской деятельности уже одиозного Люка Бессонна ставит главное отличие фильма от компьютерной игры: нудные, непоследовательные диалоги, отдающие безвкусицей, эстетической неграмотностью и отсутствием опыта, к сожалению, нельзя пропустить посредством нажатия клавиши Enter.


Все новости