«Круто сваренный»
Если бы по фильму, зеркалу режиссерской души, вы принялись рисовать портрет Майкла Дэвиса, то постановщик вышел бы могучим, как Шварценеггер, ловким, как Тарзан, атлетом с бурлящим в жилах расплавленным свинцом. Невозможно примирить сознание с фактом, что битых десять лет потративший на милую белиберду вроде «Ста девчонок и одной в лифте» человек взял, да и снял лучший экшн сезона. Ультимативный, бескомпромиссный, стопроцентный супербоевик без единой осечки и с претензией на культ.
Не стоит удивляться, где сорокапятилетний толстячок Дэвис изыскал такие знатные пороховницы — он и в Голливуд пришел не абы с чем, а с адаптацией «Двойного дракона», для своих дремучих 90-х выглядевшей очень даже ничего. А юношество провел не сочиняя лимерики, а с упорностью притчевого Юнсу строча джеймсбондовские фанфики. Вот вам и корни буйного экшна с Оуэном во главе. Тоже, кстати, имеющего непосредственное отношение к бондиане.
Сам режиссер тычет пальцем в «Круто сваренного», где под дирижерскую палочку Джона Ву Чоу Юн Фат со стволом и младенцем наперевес показывал кузькину мать в больничных интерьерах. Но при большом желании в «Пристрели их» можно углядеть куда больший культорологический пласт, начинающийся с сакраментального What’up, doc? под хруст морковки и заканчивающийся в пыльных прериях, принадлежащих Человеку Без Имени. Забавно говорить подобное про боевик, но фильм просто жизненно необходимо смотреть во все глаза два-три раза, выискивая бесчисленные цитаты, реверансы и упражнения в остроумии.
Да что там, одной щетины Клайва Оуэна, мелькающей между гильз и падающих тел достаточно, чтобы вопить от восторга и требовать еще. Фантазия исполнения экшна — а это на минуточку, целых одиннадцать полноценных сиквенсов — делает честь любому кинокомиксу от Бонда до Терминатора. Поговаривают, что Дэвису пришлось нарисовать 17000 раскадровок, чтобы собрать из них аниматики, вынесшие мозг верхушке New Line Cinema и заставившие немедленно финансировать производство. Виртуозность их и в самом деле заслуживает шквала оваций, а сцены с лобовым столкновением и расправы на оружейном складе уж точно обеспечили Дэвису уютное местечко в раю для кинематографистов.
Интереснее всего после выше сказанного было бы посмотреть в лицо Барбаре Брокколи, пару лет назад заявившей про Оуэна, что этот парень для них несколько староват. За звонкий стук отваливающейся от зависти и досады челюсти мы бы не задумываясь пожертвовали месячным жалованием!