Богатые тоже плачут
«Дневники няни» — книга из породы красочных изданий с тиснеными золотистыми буквами, силуэтами девушек и рекомендациями глянцевых журналов на обложке. «Дневник Бриджит Джонс», «Дьявол носит Prada», «Тайный мир шопоголика» (роман Софи Кинселлы тоже скоро будет экранизирован) — чтиво под метким названием «чиклит» (от chick literature — женская литература). Оно вовсе не криминальное. Если, конечно, применять его в разумных пределах и в небольших дозах, разбавляя им обычную литературу. Легенькое такое чтиво. Оно моментально выветривается из головы, едва вы пробегаете глазами последние строчки. Вы думали, кино будет сильно отличаться?
Скарлетт Йоханссон стала одной из самых популярных актрис Голливуда. Лицо актрисы смотрит отовсюду — от журнальных обложек до рекламных постеров. И вот когда это лицо толкает перед собой коляску с ребенком, как-то не особо ему веришь. Пожалуй, самая интересная сцена в фильме имеет место в музее естествоведения, когда героиня рассматривает диорамы с разными представительницами фауны Нью-Йорка. Вот модная дамочка, вот юрист-лесбиянка, вот богатенькая скучающая мамаша. В эти моменты вспоминаешь, что режиссеры фильма Шари Спрингер Берман и Роберт Пульчини (их двое — как и авторов, написавших книгу) сняли изумительный фильм «Американское великолепие» с Полом Джиаматти. Актер перекочевал в «Дневники няни» видимо из вежливости к режиссерам, открывшим в 2003 году его способности полностью тащить фильм на себе, но играть категорически не хочет. То же самое относится и к Скарлетт Йоханссон и в меньшей степени к Лоре Линни. В роли романтического интереса Энни — Крис Эванс. Он появляется крайне мало, ровно как и певица Алисия Кис, изображающая подругу главной героини. С них взятки гладки — персонажам второго плана редко когда удается перетянуть одеяло на себя.
Стремление авторов показать работодателей Энни мистера и миссис Икс, одновременно как чудовищами, так и жертвами своего образа жизни, выливается в нравоучительный финал, щедро облитый патокой. «Дневники няни» — не «Мэри Поппинс», а Скарлетт Йоханссон — не Джули Эндрюс и даже не Наталья Андрейченко. Конечно, фильм свою мысль до зрителя доносит: детей желательно воспитывать самостоятельно. Но с другой стороны, всего несколько десятков лет назад богатые семьи точно так же нанимали гувернанток для своих чад — и ничего. Вырастали вполне себе нормальные поэты, писатели и прочие деятели. И чиклит был. Та же Джейн Остин, к примеру. Кто знает, может, спустя лет 100-150 и «Дневники няни» будут классикой литературы и кинематографа? Ну а пока это просто очередной фильм, сродни недавнему «Вкусу жизни». Можно смотреть, а можно и не смотреть. В обоих случаях вреда не будет.
Правда, было бы здорово, покажи режиссеры «Дневники няни» глазами автора комиксов Харви Пикара — героя «Американского великолепия». Но это была бы уже совсем другая история и другая целевая аудитория.