Рецензия на фильм «Роковая красотка»

Одри Тоту, как-то незаметно для всех переросшая ярлык Амели, взвалила на свои хрупкие плечики нелегкое дело восстановления реноме французской комедии. Шарм и обаяние жанра, некогда принесшие ему вечную любовь одной шестой части суши, вот уже двадцать лет как были погребены монструозным конвейером имени Люка Бессона. И хотя заслуг бородача принижать не стоит – как-никак, именно он вывел Францию из застоя, доведя страну до лидирующей позиции среди европейских кинематографий, – картины его продюсерства отчетливо отдают прогорклым запахом фаст-фуда. Уловить в этом столпотворении тонкий аромат истинного жанра – задача не из легких, но если чутье вас не подведет, вы получите щедрое вознаграждение за собственное обоняние.

Режиссер Пьер Сальвадори умело вызывает в зрителе чувство щемящей тоски по курортным комедиям сорокалетней выдержки, будь то чудачества Пьера Ришара или изящные приключения героинь Одри Хепберн – не случайно и ключевой кастинг «Роковой красотки» построен именно на этой ассоциации. Гад Эльмалек не просто претендует на лавры Невезучего, а вторую картину подряд нескладным обаянием демонстрирует, что во Франции народилась новая генерация Ришаров. Дело личного вкуса, но Эльмалек кажется даже органичнее в образе вечного неудачника, оказывающегося жертвой счастливых обстоятельств. Тоту со своей стороны на равных конкурирует с обаянием знаменитой тезки, придавая картине легкий налет старосветскости. Соединенные воедино, эти ингредиенты образуют вкуснейший комедийный коктейль, каждый глоток которого укрепляет веру в светлое будущее возрождающегося жанра.


Все новости