Трансформеры

Понятие блокбастер едва не превратилось в пустой звук — бюджеты через один зашкаливают за сотню миллионов, эффекты все больше напоминают компьютерную анимацию, а любовь студий к морализаторству даже в таком жанре, как кинокомикс, убивает все остатки динамизма. Если даже дорогущему «Возвращению Супермена» не удалось поднять оброненную планку, то мы не знали б на кого надеяться, не будь у нас Стивена Спилберга и Майкла Бэя. И пускай их «Остров» тоже дал нравоучительную слабину в последней четверти, зато как здорово смотрелось все остальное! Учтя допущенные ошибки и огрехи, дуэт провел феноменальную работу над ошибками.


представьте ИНДИАНУ ДЖОНСА, сделанного по рецепту ПЛОХИХ ПАРНЕЙ, умножьте на три и получите ТРАНСФОРМЕРОВ

«Трансформеры» — это стопроцентный энтертейнмент. Такая, знаете, звонкая затрещина нуднеющему Голливуду, вышибающая из зрителя дух, превращая любого тридцатилетнего мужика в ребенка, не оставляющая в голове ни следа от своего пребывания спустя пару суток после просмотра, и заставляющая снова бежать в кинотеатр за повторной порцией адреналина. И при этом умудряющаяся сочетать в себе фирменный напор Бэя, классическую семейственность Спилберга и выдавать суровый экшн при не располагающем рейтинге PG-13. Представьте себе «Индиану Джонса», поданного по рецептуре «Плохих парней» — ну, все эти разлетающиеся тачки, закладывающая уши динамика и много-много пиротехники. Представили? Умножьте на три и получите «Трансформеров».

Основные сомнения, конечно, были связаны с роботами. Гигантские человекоподобные на страже рубежей — это прекрасно и кинематографично, но далеко не все упивались трансформерами в детстве. На наше счастье, Бэй тоже отдавал предпочтение танчикам и ковбойцам, поэтому знакомство с железяками начал с нуля с подробным разъяснением того, кто они такие, как тут оказались, какими опциями наделены и в чем причина вражды автоботов с десептиконами. Вопросов остаться не должно, а если и уцелеет какой червячок сомнения, то громогласная поступь спецэффектов заглушит его тоненький голосок.


самое невероятное и красивое зрелище, виденное за последние ДЕСЯТЬ ЛЕТ

Эффектно-графической стороне фильма вообще можно смело посвящать десятки страниц текста. Перфекционист Бэй тщательно вылизал все шероховатости, сделав картинку на триста миллионов и заставив поверить, что замаскированные роботы куда более реальны чем какой-нибудь Санта-Клаус. Не срываясь в патетику, если доселе на памяти человечества было два потрясения — прибытие поезда на вокзал Ля Сиота и динозавры Юрского периода, то теперь его ждет третье: силуэт Бамблби, на фоне штормового неба ярким лучом вызывающий автоботов. Ей богу, это самое невероятное и красивое зрелище, виденное нами за последние десять лет! Вы только представьте, что и без того щедрый на изображение инопланетной машинерии фильм приходит к выводу, что просто двух с половиной трансформерских часов нам будет недостаточно, и увенчивает все это великолепие сорокаминутным безостановочным экшном!

Рассуждать при подобной огранке о тонкостях актерской трактовки персонажей кажется глупым, однако и тут Спилберг блеснул чутьем. Да наплевать, что разнокалиберные лицедеи — от маститых Джона Войта и Джона Туртурро до дебютантов Меган Фокс и Рэйчел Тэйлор — не играют, а исполняют функции недалеких правительственных агентов, начальником штабов, хакеров и т.п. Зато это не народная самодеятельность из Белозерска с деревянными лицами, а люди, способные даже самую отъявленную галиматью произнести так, что старичок Станиславский охрип бы от воплей «Верю!» и начал бы строить оборонительные сооружения от Юникрона.

Конечно, всегда найдутся проницательные критики, что не оставят камня на камне от фильма, окрестив его тупым развлечением и разрушителем природы киноискусства. Если вам попадутся подобные экземпляры, не стесняясь в выражениях, посылайте их на ММКФ. А сами — не мешкая на «Трансформеров». Такими фильмами нас балуют не часто.


Все новости