Рецензия на фильм «Атака куриных зомби»

«Посторонним вход воспрещен»

«Атака куриных зомби» - отличный способ проститься с фаст-фудом раз и навсегда. Зеленые пузыри, которые лопаются на поджаренных окорочках, – это еще самый малый из аргументов к здоровому питанию. Кухни ресторана «Американская курятина» многократно орошаются фонтанами крови, испражнений и зеленой слизи. Говорящий гамбургер «Неряха-Пако» сделан из мяса мексиканца, которого только что перемололо в машине вместе с куриными головами. Отравленные бургерами американцы толпами превращаются в зомбических кур, а их клацающие клювы становятся орудиями страшных убийств. Ллойд Кауфман, как всегда, не скупится на дешевые спецэффекты и умопомрачительные шутки. Ценителям жанра пропустить его новый фильм никак нельзя. А тем, кто к ценителям себя не относит, можно посоветовать держаться подальше. Или хоть не идти в кино сразу после Ростикса.

Спасает мир в «Куриных зомби» дебильного вида паренек Эрби. Обязанность Эрби в ресторане - быть «девушкой за стойкой», то есть стоять за кассой в юбочке до колен и пробивать заказы. Эрби занимает позицию на стыке двух миров: позади – разгневанные куры, впереди – разгневанные хиппи. И те, и другие хотят одного и того же: закрытия вредной корпорации, которая построила свой ресторан прямо на месте древнего индейского кладбища племени тромаястребов. Что касается самого Эрби, то он всего лишь мечтает вернуть свою девушку Венди, которая после первого же семестра в колледже стала лесбиянкой с левыми взглядами и теперь митингует перед рестораном с плакатом: «Сосите свой корпоративный х…!» Главным злодеем оказывается владелец ресторана, циничный генерал Ли Рой, который впоследствии превратится в самого страшного монстра. Именно к нему будет обращен стебный призыв: «Гигантский злобный петух, умоляю, не ешь меня!»

Кауфман в «Атаке» использует в качестве трэш-сырья два жанра и одну тему. Во-первых, жанр фильмов про зомби, во-вторых, мюзикл, и в-третьих – тему вреда фаст-фуда. Из этих трех составляющих он выжимает все соки, чтобы снять «свой собственный поганый фильм». Не зря старается. Мюзикл сработан на славу (для студии «Трома» это не первый опыт: Трей Паркер и Мэтт Стоун, режиссеры «Сауз Парка», начинали с картины «Каннибал. Мюзикл»). Свою первую арию главный герой исполняет на митинге перед зданием общепита. Состоит она почти полностью из мата и направлена, в основном, на обличение женского вероломства. Вторая ария поется со шваброй в сортире, где не осталось ни одного чистого пятна после появления на свет очередного зомби. Одну из арий исполнит сам Ллойд Кауфман, который играет Эрби-старшего и танцует в юбке и ажурных чулках. В «Атаке» соблюдены и законы жанра зомби-хоррора, но доказывать это примерами просто не поднимается рука. Все желающие могут пойти и убедиться. Заранее стоит лишь предупредить: зрителя ждет куриное МЯСО.


Все новости