filmz

Рецензия на фильм «Тринадцать друзей Оушена»

«Красивая месть»

Триквел «Одиннадцати друзей» наводит на мысль, что на смену некогда популярному сериалу «Друзья» может сегодня придти сериал «Друзья Оушена». Предваряющие название цифры – 11, 12, 13 – не ограничены, в сущности, ничем, кроме фантазии сценаристов: друзей может быть сколько угодно, и ничто не мешает Содербергу прибавлять по единичке не раз в три года, как это сейчас происходит, а чаще. Причем до тех пор, пока звездный состав этого жульнического экшна не обзаведется клюшками и не сменит амплуа на мудрых отцов семейства. На достоинства художественного фильма «Оушен» не претендует, и триквел это только подтверждает. В каком-то смысле, случай исключительный: у картины мощнейший кастинг, а играет на экране один Аль Пачино. Клуни как всегда лучезарно улыбается, Питт по-хулигански прикусывает язык, Дэймон примеряет смешной муляжный нос. И все это страшно мило. Но в историю точно не войдет.

Искрометности и игры ума в «Тринадцати друзьях», пожалуй, меньше, чем в первой части, зато сюжет выстроен четче, чем во второй. А уж о сравнении с теми «Одиннадцатью друзьями», в которых снялся Синатра и на которые Содербрг изначально делал римейк, нет и речи. Кому охота вспоминать такую древность, когда можно ограничиться двумя предыдущими частями. Джулию Робертс в триквиле сменила 53-летня Эллен Баркин, исполняющая озверевшую «правую руку» главного врага. Под действием феромонов она вешается на Деймона, которому наконец-то доверили серьезное задание. Но это серьезное задание – лишь часть масштабного предприятия, цель которого на этот раз благородна: отомстить Уилли Бэнку за то, что он разбил сердце одному из друзей, Рубену. Если в предыдущей серии потребовалось ни больше ни меньше, чем поднять дом, то в новом фильме осуществление плана проходит под лозунгом «Выбирай стихийное бедствие!» Друзья останавливают свой выбор на землетрясении, в результате чего огромных размеров бур, который прокладывал тоннель под Ла-Маншем, перемещается под супер-современную вражескую гостиницу «Банк». Стоит ли сомневаться, что Банк будет ограблен. Или сорван, что в контексте казино, которое обчищают Дэнни Оушен и компания, звучит вернее.

Если художественная ценность фильма оказывается под вопросом (что печально, учитывая умение Содерберга снимать время от времени нечто очень авторское), то развлекательная составляющая – на высоте. Гвоздь программы – сбрендевшее казино, в котором автоматы вдруг начинают засыпать игроков призовыми жетонами, кости – складываться в нужные комбинации, а шарик в рулетке – падать на нужное число. Сообщники сопровождают подмену игральных принадлежностей (на такие же, но с магнитиками) очаровательными ремарками, типа «у нас новые кости», «у нас новый шарик». После этого в фильме окончательно берет верх творческий беспорядок, и наблюдать за этим – одно удовольствие.

Несколько раз в «Тринадцати друзьях» неожиданно звучат ностальгические мотивы. Между Дэнни и Расти происходит разговор в духе последних «Пиратов»: «Мир стал меньше – Мир такой же, как и был, стало меньше содержимого». Главари веселой банды вспоминают, какими были отели двадцать лет назад, и чувствуют себя, судя по всему, «аналоговыми устройствами в цифровом мире». (А вот кем они себя чувствуют, пока смотрят шоу Опры Уинфри, - это вопрос, ради ответа на который уже стоит идти в кино). Во всяком случае, на изворотливости и чувстве юмора банды Оушена минуты слабости никак не сказываются. Они все равно выпотрошат несчастную гостиницу, оставив от нее разве что бетонный каркас. Восстановят справедливость. Подложат свинью фальшивому напарнику. И расстанутся в аэропорту со своим фирменным «увидимся – когда увидимся». Наверное, фильм не должен нести на себе отпечаток сериала. А все равно хотелось бы еще с ними увидеться.


Все новости