Рецензия на фильм «Доказательство смерти»

«Автостоп с риском для жизни»

На этой неделе Москва бодро въезжает в летний сезон, а впереди – маньяк Майк на неубиваемой машине. Только чтобы оценить это ее свойство, нужно находиться за рулем. Но мы-то не за рулем, мы – в кинотеатре, и поэтому рискуем быть убиты наповал. «Доказательство смерти» - это два часа чистого драйва. В Штатах новый тарантиновский шедевр демонстрировался в паре с «Планетой страха» Родригеса (между «Доказательством» и «Планетой» шли трейлеры несуществующих фильмов – можно представить каких) в рамках проекта «Грайндхаус» - кинотеатр ужасов. У нас обе картины выйдут по отдельности (Родригеса ждем с 21 июня). И в этом есть свои плюсы: два запоминающихся похода в кино, вместо одного.

В «Доказательстве смерти» много болтают. Сначала четыре девушки, которые едут на машине по Техасу. Болтают о парнях, о сексе, о том, где достать травы. Потом другие четыре девушки, в другом штате, но предметы разговора – все те же. Диалоги у Тарантино – это отдельная статья. По каким-то загадочным причинам они получаются гениальные. И сколько бы они не длились – ощущение, как от мороженого: все время хочется еще немножко. Вдобавок их произносят очень колоритные персонажи – все восемь девушек отличаются собственным покоряющим имиджем, не говоря уже о каскадере Майке с его нереальной черной тачкой с черепом. Лицо (если так можно выразиться) Курта Рассела в роли Майка пересекает жуткий шрам. Порезался, когда брился – говорит Майк. А он никогда не шутит.

Фильм выполнен в духе 70-х: колорит и музыка соответствующие. Тем забавнее звучат реплики девиц о своем загадочном знакомом со шрамом: он, мол, «как будто из фильмов 80-х». Сами девицы вневременные: иногда на сто процентов современные, иногда – сами как из фильмов каких-то годов. Пленка нарочно состарена, а иногда даже как будто рвется. Все это – наглядный отказ от глянца «Убить Билла». Зато Тарантино продолжает традиции Пушкина и собственного «Криминального чтива» и выступает отчаянным ценителем женских ножек. Они ходят, танцуют, регулярно выглядывают из окна машины и однажды даже летят через весь экран. Еще в фильме звучит страшный стишок, почти такой, как во «Внутренней империи» Линча. (Вопрос – кто кого перестебал? – остается открытым. Оба мастера постмодернизма явно не собираются терять форму). Вообще кино-цитат в фильме много, но это – как всегда. И если уж на чистоту, то совершенно не обязательно все их узнавать, чтобы получить огромное удовольствия от процесса, каким предстает «Доказательство смерти».

Большую часть времени герои фильма едут. В том числе, несколько секунд - навстречу друг другу по одной полосе. А всю последнюю часть фильма – рядышком, тараня друг друга бортами. Причем на капоте у одной машины, как уже говорилось, череп, а на капоте у другой – одна из девчонок, которую то и дело норовит сдуть встречным ветром. Расслабляться не придется никому. Можно быть уверенным, что если на шоссе вас подобрал Тарантино – дорога не покажется скучной.


Все новости