Рецензия на фильм «Сцены сексуального характера»

«Всюду жизнь»

«Сцены сексуального характера» - легкий фильм, выдающий в режиссере хорошего наблюдателя и знатока человеческих типажей. Каждый из героев наверняка будет знаком зрителю, если не по жизни, то все по тому же кино. И муж, который закрывается от жены газетой, чтобы спокойно насладиться разглядыванием трусиков загорающей неподалеку барышни. И сама барышня, которая читает «Постороннего» Камю, но при этом вовсе не против стать объектом вожделения женатого соседа по полянке. Забавно жизненной выглядит линия с парнем, который никак не может отойти в кусты пописать, потому что там его подстерегают геи, с радостью готовые принять героя за своего. А вот сюжет про успешного мужчину, который после романтичного свидания расплачивается со своей дамой, отсылает к кино-альманаху «Париж, я люблю тебя», с его манерой (которая объединила соавторов фильма) удивлять зрителя, не изменяя ироничному легкому духу картины в целом.

Если вспомнить высказывание Де Пальмы о том, что кино есть разновидность вуайеризма, то фильм Эда Блума станет прекрасным подтверждением этого афоризма. Надо лишь учесть, что «Сцены сексуального характера» парадоксальным образом не содержат вышеуказанных сцен. Все, что есть в этой картине – слова, слова, слова. Эд Блум знает, как обращаться со словами. Один из его героев (муж, заглядевшийся на трусики) виртуозно превращает «Постороннего» в вестерн. Другой (пожилой мужчина на «свидание вслепую») – никак не может подобрать нужные слова, чтобы не задеть свою спутницу. Третий (дедуля, встретивший любовь своей юности) знает цену каждому слову. Диалоги – это лучшая составляющая «Сцен». Все что требовалось в фильме от актеров – не испортить впечатления от собственных реплик, произносимых на фоне парковых пейзажей: скамеечки, кустика, лужайки… А режиссер постарался придать всем сценам «постановочную естественность», благодаря которой все по похоже на жизнь, но ни на одну секунду жизнью не является.

Юмор этой типично английской комедии временами настолько тонок, что не смешно. А временами просто исчезает. И это тоже часть режиссерского замысла. Интонация фильма колеблется между завуалированным ехидством и вполне неприкрытой меланхолией, какую всегда вызывают наблюдения за жизнью. Игра МакГрегора (он исполняет роль легкомысленного гея, вдруг озаботившегося усыновлением ребенка) как нельзя лучше передает общий дух картины Блума. Сцена его разговора с «супругом», который детей не хочет, зато хочет, чтобы благоверный перестал шарахаться по кустам с каждым встречным мачо, выглядит даже не столько смешно, сколько нелепо. Но при этом нельзя исключать, что подобный разговор мог быть в действительности подслушан в каком-нибудь парке, даже не обязательно лондонском. Потому что нелепость жизни порой превосходит нелепость сценарных построений.


Все новости