Рецензия на фильм «С глаз долой – из чарта вон»

«Оживать – так с музыкой!»

Цена любви в фильме Марка Лоуренса – загубленные растения Алекса Флетчера и несколько суток упорной работой над песней, которую увлеченная Востоком певица Кора за час превратит в «имитацию оргазма под музыку Ганди». Не так уж много, если учесть, что героя мы находим утопающим в море забвения, а героиню – погребенную под комплексом неполноценности, который ей обеспечил бывший бойфренд-писатель. Под робкие звуки песни, которую они вдвоем сочиняют, Алексу удается выбраться на сушу и даже немного обсохнуть, а Софи – спастись из-под завалов бесконечных «я не могу», «я не умею», «я никто». Оказывается, они оба что-то из себя представляют. И когда Алекс демонстрирует фирменное движение поп, придуманное группой «Поп», не смотря на прострелы в спине, он оказывается обласкан публикой. А рифмы и образы стихотворения Софи заставляют смахнуть слезу даже Кору, которую вообще-то не так уж просто извлечь из нирваны. Любовь приходит к героям вместе с успехом. Мечты сбываются в притихшем темном зале на концерте молодой певицы, которая годится Алексу в дочери, а Софи – в младшие сестры. Но разве это может помешать их счастью?

Марк Лоуренс, сценарист «Мисс Конгениальности» и создатель «Любви с уведомлением», на этот раз прекрасно проявил свои таланты как режиссера, так и сценариста. Его новый фильм отличается динамично развивающимся сюжетом, обилием веселых шуток (некоторые из которых вечно кочуют из комедии в комедию, а некоторые радуют оригинальностью) и замечательными клиповыми вставками. Оригинальное название фильма, «Слова и музыка», отвечают содержанию в гораздо большей мере, чем российское «С глаз долой – из чарта вон». Все-таки Лоуренс рассказывает историю не о том, как бывшего поп-кумира вышибли из всех чартов, а о том, как герой благодаря новой песне нашел свою любовь. В фильме много музыки, и хотя частично песни дублируются на русский, это не мешает оценить мелодичные голоса актеров, что для поклонников Гранта и Бэрримор может стать приятным сюрпризом.

Конечно, романтические комедии с Хью Грантом всегда до верху полны обаянием последнего. В новой картине Лоуренса приятно удивляет то, что это самое грантовское обаяние не является единственной сильной стороной фильма. Здесь не подкачали и сценарий, и саундтрек, и игра остальных актеров – от Бэрримор в роли Софи, до ее великанши-сестры в исполнении Кристен Джонстон. Что касается сценария, то тут минусом можно назвать предсказуемость событий: все развивается по привычной мелодраматической схеме. Но спасибо и на том, что Лоуренс избавил своего героя от необходимости выбирать между «сногсшибательной блондинкой» (правда, о Хейли Бенннетт такого с чистой совестью не скажешь) и «скромной, талантливой и душевно-богатой» героиней (Бэрримор). Так что хоть одна неожиданность в фильме да присутствует. А если приглядеться – то и не одна. «С глаз долой – из чарта вон» предлагает целый набор маленьких сюрпризов, которые, по закону жанра, будут особенно приятны дамам, но возможно, заставят улыбнуться и некоторых представителей сильного пола, не лишенных чувства юмора.


Все новости