Рецензия на фильм «Одна любовь на миллион»

«Хилый закос под любовь»

В фильме Владимира Щеголькова все слушают «музыку скрытого хаоса» - группу «King Crimson». Барыги и бандиты, проститутки и народные артисты – решительно все. А между тем, в самом фильме хаос отнюдь не скрыт. Он и не должен скрываться, напротив, фильм задуман так, чтобы выставить хаос лицом к зрителю. Причина ясна: режиссер поставил своей задачей передать атмосферу 90-х в России. Кинематографическое преимущество этой эпохи должно быть очевидно прежде всего сценаристам: в 90-е, как гласит народная молва, было возможно все, а значит и в сценарий можно впихнуть все, что угодно. Это мы и наблюдаем в картине Щеголькова, где действие скачками перемещается из питерских подворотен в богемные московские апартаменты, из «Астории» на трассу Е-95, из «Балчуга» - в ночную электричку. Фильм, видимо, должен был отличаться непредсказуемо развивающимся сюжетом, в духе Гая Ричи. Но дальше перенесения все того же Ричи на пост-советскую почву дело не пошло. Впрочем, Щегольков заимствует ходы не только у Ричи, но и у Тарантино, а так же и у российских режиссеров – Балабанова и Соловьева. Нельзя сказать, что его фильм от этих заимствований страдает. Но и дальше них он тоже не идет.

Первая половина «Любви на миллион», когда зритель только знакомится с главными героями (философски настроенным Митяем и в меру циничной Анной), неплохо совмещает лирику со стебом. Сюрпризы начинаются со сцены на пароходе, где впервые в кадре случается убийство. Но это только цветочки по сравнению с тем, что ждет зрителя полу часом позже – жестокая разборка в квартире у Риты (Елена Морозова), в процессе которой кровью будет залито свадебное платье, а врагу выколют глаз и оставят его подыхать на широкой хозяйской кровати. Фильм, начавшийся как авантюрная комедия-мелодрама, то и дело разит из-за угла жесточайшей чернухой. И каждый раз это оказывается ударом ниже пояса. Стоит ли объяснять, что жанр, изобретенный Тарантино и развитый Гаем Ричи – немного сложнее пареной репы? Для того, чтобы в этот жанр влиться, не достаточно по приколу смешать в одном фильме кровь и любовь, ввести на главные роли обаятельного парня и глупоглазую девушку и окружить их толпой брутальных типов с криминальными наклонностями. Подобная стилизация может называться не иначе как «закос».

Обращаясь к теме 90-х, Щегольков явно многое заимствовал у Балабанова. При этом «Любовь на миллион» рассчитана на более молодую аудиторию, и это вносит в атмосферу фильма ряд черт, которых мы не встретим в «Жмурках». Но не стоит обольщаться – эти черты все равно не отличаются оригинальностью. Мы, безусловно, встретим их в «Ассе» Соловьева, которая хоть и не про 90-е, зато талантливо передает дух своего времени. Главный герой «Одной Любви» - парень в кедах и галстуке, с тремя серьгами в ухе и с неслабым запасом философских сентенций за авторством Джима Моррисона. Главная героиня – немного порочная, но все же способная оценить фишку героя девушка. И оба, как уже было отмечено, слушают «King Crimson». Но не только. В фильме звучат песни Агузаровой, «Центра» и «Технологии». А в кульминационный момент, когда решается судьба миллиона баксов и, между прочим, главных героев, Митяй сидит в наушниках и наслаждается редкой записью Дэвида Боуи «Петя и волк». Если и есть в «Любви» некое своеобразие, то оно связано именно с музыкальным сопровождением, которое подбирал Олег Нестеров. Проблема в том, что музыка, хорошая сама по себе, в фильм вписывается с некоторым скрипом. А может быть, это фильм не очень вписывается в собственный саундтрек.


Все новости