Рецензия на фильм «Экс-любовник»

«Острый Перетц»

Фильм Джесси Перетца «Экс-любовник» – комедия-мелодрама, которая демонстрирует все проверенные приемы обоих жанров. На первой же минуте фильма обзор камеры перекрывает задница Браффа в клетчатых семейниках – тут, надо полагать, берет начало мелодрама. А в следующий момент классическим эпизодом «драка на кухне» начинается комедия: метко брызжут острые соусы, со свистом летают торты, а вызов на дуэль символизирует пощечина сырым бифштексом. На этом моменте в зале уже смеются. Половина – от отчаяния. Потому что ясно: дальнейшие 85 минут не принесут никакого улучшения. Ну а другой половине зрителей никакого улучшения не требуется: все и так отлично.

«Экс-Любовник» – третий фильм в коллекции режиссера Джесси Перетца (до этого были «Замок» и «Первая любовь, последние почести»). И не было бы в этом фильме ничего особенного, если бы он не вписывался так точно в современную голливудскую тенденцию снимать американские будни в оптимистично-юмористическом ключе. Вот почему «Экс-любовник» может рассчитывать на большие зрительские симпатии. В этом сезоне модно рассматривать проблемы детей, семьи, работы и ответственности на примере придурковатых героев, составляющих амплуа Зака Браффа. «Экс-Любовник» продолжает темы «Прощального поцелуя» и «Он, я и его друзья». Это история личностного и социального роста, утверждения семейных и гражданских ценностей. Это очередной реверанс системе, которая склонна превращать людей в механизмы по самовоспроизводству.

Пресловутый «экс», из-за которого творится весь сыр-бор в фильме Перетца, – злой инвалид, который всю дорогу досаждает главному герою. По этому поводу большая часть шуток отличается мало того, что сомнительной новизной, но еще и сомнительной корректностью, так как вертится вокруг фигуры калеки. Но в этом, собственно, и состоит главный прикол. Потому что инвалид на самом деле – совсем не инвалид, а следовательно, смеяться над ним можно без всякого чувства неловкости. Что определенной категории зрителей доставит отдельное удовольствие.

Никакими особенными достоинствами «Экс-Любовник» не блещет. Это очередной продукт американского мейнстрима, который, по сути дела, не стоит ни отдельного разбора, ни даже отдельного упоминания. Потому что поклонники такого кино сходят на него и без рекомендаций. А всем остальным знать об этой картине просто не обязательно. Применительно к «Экс-Любовнику», речь должна идти не о самом фильме Перетца, а о пресловутой тенденции в кино, которой этот фильм отвечает. О той тенденции, которая любовь и ответственность, работу и семью превращает в фастфуд, который пихается людям в глотки под «острым» соусом из скабрезных шуточек. В этой связи хочется пожелать Перетцу в дальнейшем творчестве еще больше остроты. Может быть, хотя бы тогда зрительские желудки перестанут, наконец, усваивать подобную пищу.


Все новости