«Воры и проститутки» (2004)
«Пей до дна» (2006)
«Реальные девчонки» (2006)
«Блондинка в шоколаде» – фильм-недоразумение, причем недоразумение крайне неприятное. Ни одной смешной шутки, ни одной симпатичной героини и ни одного шанса высидеть сеанс до конца. Гвоздь программы – Пэрис Хилтон, озвученная Ксенией Собчак. Но этим гвоздем нечего прибивать, потому что фильма как такового просто нет. Уильям Хайнс, до съемок «Блондинки» промышлявший музыкальными клипами и рекламными роликами, имеет такое же отношение к кинематографу, как мопс Виктории Инглиш. Судя по всему, продюсеры (одним из которых выступила Хилтон собственной персоной) забыли рассказать Уильяму, что в фильме должна быть как минимум композиция, иначе он будет походить на фрагмент малобюджетного сериала. Связная сюжетная линия, прорисованные характеры героев и элементарная концепция – все это так же оказалось за пределами режиссерской компетенции. В центре внимания только Пэрис Хилтон. Если до просмотра «Блондинки» это еще могло кого-то радовать, то после просмотра поклонникам Пэрис в пору удавиться.
Причина, по которой фильм, вышедший в Штатах сразу на DVD все же попал на московские экраны, формулируется в двух словах: Ксения Собчак. Предполагалось, что пригласить на озвучку Хилтон ее российский аналог – решение, еще более изящное, чем позвать Эвелину Хромченко озвучивать Мэрил Стрип в «Дьявол носит Prada». Однако прокатчикам стоило принять во внимание, что кино еще не дошло до таких высот, чтобы картина могла состоять только из озвучки. Хотя бы номинально, но «Блондинка в шоколаде» все-таки фильм, и значит, в нем есть видеоряд. А лучше бы не было. Потому что это зрелище способно вызывать рвотный рефлекс даже у заядлых поклонников американских трэш-комедий. Не говоря уже о семнадцатилетних поклонницах Ксюши Собчак, для которых «Блондинка в шоколаде» грозит обернуться психической травмой.
Возможно, режиссерская задумка состояла в том, чтобы показать гламур не только с лицевой, но и с изнаночной стороны, и в результате сыграть на контрасте. Но с контрастом не получилось: изнанка погребла под собой лицо. После прорванной в сортире канализации и ночной охоты за использованными гондонами, никакие модные кофточки не выглядят ослепительно чистыми. И сколько бы ни жеманничала в кадре Пэрис Хилтон, и сколько бы не играла снобистскими интонациями Ксюша Собчак, лучезарность обеих селебрити оказывается под вопросом. Волна туалетного юмора, который даже юмором назвать сложно, сметает все на своем пути и несет на гребне розовую туфельку. Наблюдать за этим не только не смешно, но временами даже страшно. Если смотреть серьезно, то «Блондинка в шоколаде» – плевок в сторону порядочного зрителя. Но к черту серьезность: лучше просто не смотреть.