Рецензия на VHS «Адрес неизвестен»

Режиссер: Ким Ки-Дук
В ролях: Янг Дон-Кун, Бан Мин-Йунг, Ким Йонг-Мин, Мьёнг Гью-Нам
Жанр: драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 2

Земля слухами полнится. Про творение корейского режиссера Ким Ки-Дука, говорят, что оно жестоко, натуралистично, в чем-то омерзительно. Зрители падают в обморок от экранного насилия. Те же, кто остались в сознании после увиденного, начинают воспевать красоту экранной жестокости картины «Адрес неизвестен».

Но… это всего лишь слухи. Правда намного прозаичнее.

Южная Корея, 1970 год. Корейская война закончилась уже почти 20 лет тому назад, однако, ее след до сих пор виден в судьбах героев картины. Жизнь в корейском захолустье, рядом с американской базой, лишена для его обитателей радости и надежды на светлое завтра. Каждый по-своему несет груз этой безнадежности. Бывшая шлюха, не зная адреса, пишет письма американскому солдату, от которого у нее родился и вырос сын. Сын жестоко бьет за это мать, но при этом жалеет собачек, которых нужно убить, чтобы сдать мясо в ресторан. Мамин ухажер бьет нерадивого сынка за такое неуважение к матери. Девушка по имени Йунок с бельмом на глазу, ложится под американского солдатика, чтобы он впоследствии помог ей избавиться от бельма в армейском госпитале.

Скромный парнишка, влюбленный в Йунок негодует по этому поводу и стреляет в обидчика из лука. Попадает в мужское достоинство и с чистой совестью отправляется в тюрьму. А девушка, ножиком, раз, в свой новый глазик, и на тебе, бельмо снова на месте… И т.д. и т.п., вплоть до самого финала, приближаясь к которому, судьбы персонажей переплетаются все сильнее, а насилия на экране становится все больше и больше…

Но насилие показано отнюдь не так натуралистично, как многие могут подумать. Любители кровавых пиршеств могут спать спокойно, все самое кровавое осталось за кадром. Это одна сторона прозаичной правды о фильме. Другая сторона касается самой истории. Сюжет, хоть и сдобрен странноватыми персонажами и жестокими моментами из их жизни, тем не менее, в целом, неинтересен в своей трагичной безысходности.

Ким Ки-Дук оказался в ловушке собственной картины. Насколько скучна, однообразна и бедна жизнь в экранной реальности Ким Ки-Дука, настолько скучным, однообразным и бедным оказался сам фильм. Блеклые, выцветшие картинки как фон для неубедительного экранного действа, все это хорошо лишь в качестве средства от бессонницы.

Так что, спокойной вам ночи, и не забудьте выключить перед сном телевизор!


Все новости