Рецензия на VHS «Слишком много (мало) любви»

Режиссер: Жак Дуаллон
В ролях: Ламбер Вильсон, Алексия Стризи, Лу Дуаллон, Элиз Перрье
Выпуск: Премьер
Оценка: 5 (рекомендовано)

Много или мало любви — вопрос принципиально важный для главного героя картины, кинорежиссера Поля. Этот человек средних лет, живет в старинном замке, со своей молодой женой Марго и взрослой дочерью Камиллой. Поль очень любит свободу. Еще он любит свою жену. Не слишком сильно, чтобы идти у нее на поводу, жертвовать чем-то ради нее. Но и не слишком мало, чтобы бросить ее. Он соблазнил и бросил многих женщин, прежде чем нашел оптимальный для себя вариант в лице Марго, которая настолько влюблена в него, что готова терпеть его не самый простой характер.

Жизнь идет своим чередом, пока в доме Поля не появляется семнадцатилетняя поклонница его таланта, Эмма, девушка с внешностью трансвестита и лицом молодого Харрисона Форда. Ее, подающую надежды молодую сочинительницу, кинорежиссер оставляет у себя, чтобы вместе продолжить работу над новым сценарием. Сперва Эмма соблазняет парня Камиллы, а потом принимается за самого Поля.

Режиссер картины (номинированной на Главный приз Берлинского кинофестиваля) Жак Дуаллон нашел очень интересный и оригинальный способ по-новому показать взаимоотношения в классическом любовном треугольнике. Он заставил главных персонажей говорить только правду. Что у них на уме, то и на языке, в их поступках. Эмма, эмоциональная и склонная к резким сменам настроения, не скрывает своих чувств к Полю, и обитателей замка, это, кажется, не смущает. Конечно, Марго и Камилла хотят, чтобы дерзкая девчонка покинула их дом. Но Поль непреклонен: она останется!

Вопрос, зачем Полю нужна Эмма, становится главным в картине. Пытаясь ответить на него, создатели фильма приходят к выводу, что дело здесь не в страсти, не в желании помочь юному дарованию, не в упрямстве Поля, который не желает, чтобы за него принимали решения. Разгадка заключена во всех этих причинах одновременно, и это позволяет раскрыть основу сущности Поля.

Картина «Слишком много (мало) любви», отнюдь не о том прекрасном чувстве, что упомянуто в названии. Это ода человеческому эгоизму, подчиняющему себе жизни других людей, заставляющему их плакать, страдать, но все равно… продолжать дальше жить. В своем эгоизме Поль чем-то напоминает лермонтовского Печорина. Отличие лишь в том, что Поль не считает себя лишним человеком. Он наслаждается жизнью и разрешает окружающим быть с ним, до тех пор, пока ничто не угрожает его комфорту. Таковы современные реалии, и режиссер не рассматривает эгоизм как зло, приводящее к трагедии. Это данность, с которой можно соглашаться или нет, но бороться с ней бесполезно…

Практически все действие в фильме происходит в замке. Здесь отсутствует зрелищность в привычном для мейнстрима понимании этого слова, фильм построен на эмоциональной актерской игре и насыщенных диалогах. Это не способ развлечься. Браться за просмотр картины «Слишком много (мало) любви» — стоит лишь в том случае, если вы готовы отрешиться от внешнего мира, сосредоточить свое внимание и на 100% загрузить серое вещество головного мозга.

Только так вы сможете получить удовольствие от просмотра фильма Жака Дуаллона, красочного путеводителя по миру человеческих взаимоотношений, отличной пищи для ума…


Все новости