Рецензия на VHS «Блуберри»

Режиссёр: Ян Каунен
В ролях: Венсаль Кассель, Майкл Мэдсен, Джульетт Льюис, Денис Хоппер
Жанр: приключения - боевик
Выпуск: Союз Видео
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Не так давно французские умельцы, уподобляясь своим собратьям–американцам начали лихо экранизировать известные у себя на родине комиксы, рассказы о бесстрашных храбрецах: гонщике Мишеле Вальяне, а теперь вот и легендарном Майкле Блуберри, отважном искателе приключений с Дикого Запада. Второй персонаж («черничный шериф») особенно интересен. Его роль исполнил звезда французского кинематографа, муж Моники Белуччи, Венсан Кассель. Отличительной чертой этого актёра можно назвать его находчивость и желание попробовать себя в абсолютно породоксальных проектах, например в «Необратимости», или «Читай по губам». С Кауненом ему работать уже приходилось в «Добермане», наверно, самой необычной постановкой французского боевика. Тогда-то и прославился сам мэтр. Долгое время, а именно с 1997 года Ян Каунен ни снял ни одной полнометражной ленты. Поэтому для многих новый проект этого режиссёра был большим сюрпризом, непредсказуемым фильмом, в корне отличающимся от его первого детища (ну разве что, он так же любит извращать зрителя своей съёмкой). Да, ко всему вышесказанному на проект выделили весьма внушительную сумму, ни много, ни мало 35 миллионов баксов. Для сравнения самый дорогой приключенческо-исторический боевик «Братство волка» был снят при бюджете в 40 миллионов. Согласитесь, что на карту было поставлено многое.

Итак, что же вышло из этого амбициозного проекта? На первый взгляд переда нами обыкновенный приключенческий боевик, не без элементов вестерна, перестрелок в салунах и прочей атрибутики этого жанра. С другого ракурса мистика, да такая, что самому Джармушу с его «Мертвецом» было бы не по себе. Взаимоотношения индейцев и шерифа Блуберри сопровождаются загадочными, чуть пугающими звуками, издаваемыми старой индианкой. Под эти напевы главный герой впадает в транс, перед ним проносятся звёзды, земля, из-под ног вырастает гигантская трава, на него начинают смотреть чудовищно большие глаза, неизвестно какого чудища, какие-то скорпионы, непонятно откуда взявшиеся и прочая бутафория, которая и в страшном сне не приснится. Скорее такое может произойти с человеком, часто принимающим наркоту, нюхнул нужную себе дозу и полетел.

Кино, конечно, не обходится без сюжетной линии, любовной истории изрядно пополневшей Джульетт Льюис и тайны, что скрывает герой Мэдсена. «Блондин» из «Бешеных псов», Блонт (Мэдсен) на протяжении всего фильма, где бы он не появлялся, старается пронести через себя всю мистическую часть картины. Изюминка «Блуберри» заключается в том, что это не простой боевик, не простые это приключения, красоты бесконечных пустынь, скалистых гор над которыми пролетает ястреб. А финальная битва Блуберри-Блонт вообще выбиваются из привычного стереотипа о фильмах такого жанра. Борьба добра и зла здесь проходит не просто в виде перестрелки, а как внутреннее противоборство, того, кто сильнее духом, уже в ином, запредельном мире духов и грёз (если не под кайфом, понять что происходит, не представляется возможным!). В финале выясняется и необычная вещь, которая может служить детективной составляющей всёй картины.

Вердикт таков: французы в очередной раз предлагают зрителю очень экзотическое блюдо, те, кто не ест острую пищу не смогут понять всего замысла, но, а те, кто не побрезгует «деликатесом» будет по крайне мере удовлетворен. Перед нами точно «НЕ клюква!»


Все новости