Рецензия на VHS «Трио из Бельвилля»

Режиссёр: Сильвэн Шомэ
Жанр: анимационный фильм
Выпуск: Пирамида
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Режиссёр Сильвэн Шомэ вынашивал идеи создания «Трио из Бельвилля» достаточно давно. Ещё тогда, когда он только начинал свою работу над сценарием комикса «Город в грязи». Вдохновляясь французскими комиксами, типа «Тэнтэн» и «Пиф», он ещё в совсем юном возрасте (по версии его родителей ему было 2 года) взял в руки карандаш и простой лист бумаги, на котором нарисовал телевизор. После окончания средней школы он поступил в школу прикладного искусства, где получил образование стилиста. Именно в тот период он и создал свой первый четырёхминутный, последовательно снятый мультфильм «Старушка и голуби». Можно сказать с этого момента началась его серьёзная работа вместе с художником–постановщиком Евгением Томовым и продюсером Дидье Брюннером.

В течение пяти лет они трудились над достаточно непростым с точки зрения визуальных эффектов и прорисовки персонажей мультфильмом. Необходимо было создать на холсте бумаги дивную историю, которая смогла бы на небольшое время увлечь зрителя, рассказать о трёх примах из Бельвилля и одной французской бабушке (мадам Суза), у которой есть внук, будущий чемпион гонки «Тур де Франс» и упорный велосипедист, с орлиным носом и печальным взором. Кроме того есть собака, которая еще будучи маленькой псинкой гналась за игрушечной железной дорогой и по прошествии времени не многим изменилась. Поезда, бедные парижане и парижанки в малоуютных коморках — всё это собственные, ностальгические воспоминания Сильвэна Шомэ, родившегося в скромной, далёкой от изящества семье. Рисуя своих героев, он отдавал дань уважения многим французским артистам: Жаку Тати, Джозефине Бейкер, Шарлю Трене и др. Шомэ считал, что самые яркие американские звезды всегда появлялись в американских мультфильмах, а вот французские в собственных мультах — нет.

Кроме того, «Трое из Бельвилля» являет собой некоторую издёвку над американцами. Мэтр явно хотел показать нам в своём Бельвилле Нью-Йорк. Есть очень мимолетное упоминание статуи свободы, которая намекает на американский образ жизни, а так же на огромное количество толстых людей в городах США. Как настоящий художник-авангардист режиссер, не стесняясь, подмечает определённые черты, присущие только французам. Балуясь геометрическими формами, он делает своих персонажей квадратными (матричные, квадратной формы агенты Смиты). Чуть ли не абсолютно круглые старухи с большими задницами и толстыми лицами, мафиози с громадными красными носами — всё это огромный-преогромный шарж. Карикатуры, которые так любят рисовать наши Сальвадоры и Пикассо на Арбате. Что примечательно, обыкновенных лиц в его, пускай и анимационном фильме, нет. Каждый чем-нибудь да интересен. Отдельное внимание стоит уделить тому, с каким мастерством всё снято и как гармонично сочетается анимэ и музыка Бенуа Шаре. К примеру, музыка Моцарта в момент переправы через океан. А так же трёхмерный взрыв на болоте, удачно вписавшийся в двухмерную анимацию Николя Феррере. А ещё есть танцы с песенкой, вошедшей в саундтрек фильма «Пришло время для свиданья», забавностями, типа поедания лягушек и головастиков (чисто французское лакомство) и, конечно, отличная анимация, ради которой стоит выделить на полках своей видеотеки местечко. Как раз рядом с Норштейном и картинами японских аниматоров.


Все новости