Рецензия на VHS «Антикиллер 2: Антитеррор»

Режиссёр: Егор Михалков – Кончаловский
В ролях: Гоша Куценко, Любовь Толкалина, Алексей Серебряков, Иван Бортник, Алексей Булдаков, Сергей Шакуров, Владимир Стеклов, Михаил Ефремов, Евгений Стычкин
Жанр: боевик
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 3

После того, как главный герой картины Лис (Гоша Куценко) расправился со всеми возможными бандитами и заслуженно ушёл на покой, проходит десять лет. За это время он сменил статус крутого, молчаливого мента, на иной — семейного человека, но все ёще не желающего просто так уходить со своего облюбованного места, где у него «крыша» над головой. Он играет свадьбу и пытается начать спокойную жизнь сотрудника отдела по борьбе с терроризмом. Ночь в объятьях жены, а день — в тисках смертельной опасности.

В Москву из Чечни едет весьма опасный террорист, которого в самом начале картины били — не добили, со страшным говорящим именем Ужах (блондин Серебряков, почти до неузнаваемости загримированный под брюнета). Он собирается взять воровской общак, вызволить своего отца, взятого во время спецоперации в той же Чечне и плюс, ко всем бедам, обрушившимся на жителей райцентра, учинить теракт. Но прежде ему необходимо договориться с местным авторитетом — Метлой (звезда упырей и палачей — Юрий Шерстнев). Лис преследует Ужаха. Несколько перестрелок, и вот уже финальная битва — а-ля битва Ван Дамма с Дольфом Лундгреном в «Универсальный солдат».

Взрывы, грохот, машины разбиваются вдребезги, небольшая словесная перепалка и...снова взрывы. Романтика боевика, одним словом. А самое главное, увеличился хронометраж фильма, терпи все 2 часа и думай, чем бы себя занять. Не сходить ли покурить, попить пивка? Ведь вернешься и всё равно поймёшь с любого места, что, да с кем произошло.

Единственное спасение картины — это парочка эпизодов с участием Ивана Бортника. Экс-Промокашка на арго веселит нас (его «грёбаный экибастос» и покупка в магазине пера), хоть как-то компенсируя невнятный сюжет и безобразные, лаконичные диалоги в духе псевдо-Тарантиновских лент. А виной всего этого зрительского непонимания стало желание режиссёра снять кино для себя — как это в Голливуде называют «поделка». Поиграть с дрожащей камерой, когда скинхэды врываются на рынок, смонтировать сцены так, будто кино — череда разбитых, но связанных между собой сюжетов, больше похожих на страницы из дешёвого комикса. Сам же Егор Михалков-Кончаловский отводит себе скромную роль бомжа-снайпера. Скромно, но честно. И что самое главное — по справедливости!


Все новости