Городской ковбой / Urban cowboy, США, 1980

Режиссер: Джеймс Бриджес
В ролях: Джон Траволта, Дебра Уингер, Скотт Гленн
Жанр: мелодрама
Выпуск: Премьер Мультимедиа
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Музыка прославила Джона Траволту в конце 70-х. В образе лихого танцора диско он ворвался на экраны в «Лихорадке субботнего вечера» и стал символом целой эпохи.

В 1980 году, теперь уже индустрия кантри-музыки поставила перед Траволтой новую задачу: привлечь в стан поклонников этого направления новых слушателей.

Здесь необходимо отметить, что стиль кантри, являющийся одной из главных культурных визитных карточек Америки был популярен в основном среди жителей сельской местности, преимущественно южных штатов. В мегаполисах к кантри относились с некоторым пренебрежением, и чтобы изменить ситуацию требовались новые подходы к продвижению данного рода музыкальной продукции. В этой связи на фильм «Городской ковбой» возлагалась большие надежды.

«Быть ковбоем можно даже в городских условиях, и это по-настоящему круто» - такую мысль должна была внушить зрителям картина, и именно Траволта был ее главной ударной силой.

… «Первый парень на деревне» Бад Дэвис (Джон Траволта) приезжает в большой город. Здесь он устраивается на работу на завод и начинает вкалывать по полной программе. Трудовые будни простого американского пролетария не были бы столь интересными, если бы за ними не следовали зажигательные ночи в одном из кантри-баров Хьюстона. Красавчик Бад в клевом ковбойском прикиде лихо отплясывал под ритмы honky-tonky, и пользовался большим спросом у самых привлекательных девушек. Но душа ковбоя искала чего-то большего, и вскоре на горизонте «образовалась» очаровательная девушка Сисси, тут же полюбившаяся главному герою. Свадьбы была не за горами, а за ней любовь, ссоры, слезы, примирения, снова любовь, и обязательный атрибут картины – механический бык, усмирить которого может только настоящий Городской ковбой со строптивым характером, но безмерно любящим, искренним сердцем…

Судьба сыграла злую шутку с фильмом. Если пролистать страницы прошлого, можно обнаружить, что период начала-середины 80-х годов носит в кантри-музыке красивое название «времени городских ковбоев». Однако за красивым фасадом таится горькая правда: картина дала название, пожалуй, одному из самых неудачных этапов в истории этого музыкального направления. Лишь в конце 80-х на небосклоне загорится звезда будущего короля кантри Гарта Брукса, сумевшего своей музыкой покорить большие города, а пока повсеместной популяризации образа городского ковбоя не суждено было состояться.

Тем не менее, это ни в кой мере не умаляет достоинств картины. Можно даже утверждать, что не справившись со своей «исторической миссией» в конце 20-го века, «Городской ковбой» совершенно по-новому, необычайно свежо и с интересом смотрится на фоне штампованных блокбастеров высокотехнологичного 21 века. В современном, бешенном ритме «матричного» существования человек окутан паутиной сложных проблем, многие из которых на первый взгляд неразрешимы. Отсюда стрессы, насилие, болезненная рефлексия. И пусть «Городской ковбой» кажется сегодня несколько старомодным и наивным – его «дедовские» советы как никогда актуальны и действенны. Незатейливая на первый взгляд мелодрама учит нас не бояться проявлять эмоции, совершать ошибки и потом исправлять их. Нужно быть чуточку искреннее и проще, тогда легче будет найти опору под ногами и оседлать грозного быка под названием Жизнь.


Все новости