Рецензия на VHS «Любовник»

Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Олег Янковский, Сергей Гармаш
Жанр: драма
Выпуск: Союз-видео
Оценка: 2

…У стареющего лингвиста Дмитрия Чарышева (Олег Янковский) внезапно умирает молодая жена. Горю Дмитрия Ивановича нет предела, а тут он еще узнает, что уже пятнадцать лет как официально является рогоносцем. Рога тяжелы, и вскоре боль переходит в ярость, эмоциональную, но по-старчески беспомощную. Чарышев знакомится с любовником своей жены, отставным танкистом Иваном (Сергей Гармаш), пытается набить ему морду. Не получается. Однако встречи двух немолодых мужчин на этом не заканчиваются. У каждого из них есть свои вопросы друг к другу, а посему, преодолевая мучительную неприязнь и взаимные упреки, Иван и Дмитрий продолжат свое извращенно-разрушительное общение, дабы рефлексия принесла свои плоды…

После просмотра фильма создается сильное впечатление, что Любовнику до «Оскара» всего один шаг оставался. Ведь нужно то было совсем ничего, направить садомазохистские по своей сути взаимоотношения главных героев в нужное русло. Только представьте, мужики, обиженные жизнью, находят счастье в совместных гомосексуальных утехах. Альмадовар с его «Поговори с ней» и рядом бы не стоял! «Оскар» за лучший сценарий был бы наш. А так пришлось «утешиться» другими, менее значимыми кинопремиями (Гран-при «Кинотавра», 2 премии в Сан-Себастьяне).

Если же говорит серьезно, Тодоровский, что называется, выстрелил холостым патроном. Затиснутая в формат интеллектуальной глубокомысленной драмы, картина оказалась банальной пустышкой. Старческие брюзжания Чарышева (Ну почему эта сука мне изменила, как она могла?!) и стоически-безэмоциональный трагизм солдафонистого Ивана (Ты жизнь поломал мне, урод…) насквозь пропитаны дешевизной мыльной пены. Яркий и перспективный режиссер Тодоровский, ушел несколько лет тому назад на плодородную ниву сериального продюссирования, и это ему, к сожалению, аукнулось: немощностью «Любовника», надуманностью и бессмысленностью картины.

Потеря любимого человека — трагедия, и каждый, безусловно, переживает ее по-своему. Однако когда вместо того, чтобы показать глубину человеческих страданий, режиссер вываливает на голову зрителя сомнительные потоки из карикатурных образов и плоских диалогов, больше похожих на детский лепет, это способно вызывать лишь отторжение.

К сожалению, права поговорка: «Один — в поле не воин». В «Любовнике» даже два отличных актера, Гармаш и Янковский при всем своем мастерстве не смогли вынести картину на своих плечах, оказавшись погребенными под толстым слоем несостоятельности картины.


Все новости