filmz

Рецензия на VHS «Похищение для Бетти Фишер»

Режиссер: Клод Миллер
В ролях: Сандрин Киберлен, Николь Гарсия, Матильда Сене, Эдуард Бейер
Жанр: психологическая мелодрама
Выпуск: Eкатеринбург-Арт
Оценка: 3

В России фильм вышел с не вполне корректным, по смыслу, переводом, потому как оригинальное название фильма переводится как: «Бетти Фишер и другие истории». Картина со скромным бюджетом в 50 миллионов франков не радует зрителя ни красивыми пейзажами, ни вычурными костюмами, ни экзотическими местами, где проходили съемки. Все действие фильма сосредотачивается на улицах города, в узких темных переулках, либо в баре или на вокзале.

Режиссер Клод Миллер по сути, создал коктейль из историй, которые неразрывно связаны с друг с другом. На первый план он вывел историю о преуспевающей писательнице, впадающей в глубокую депрессию после трагической гибели своего сына Жозефа. Ее мать, пытаясь утешить дочь, решает похитить Жозе, сына официантки из соседнего бара. Делает она это нарочно, чтобы рана, полученная Бетти от потери сына зажила поскорее. Бетти так привязывается к ребенку и уже не желает отдавать его назад. Тем временем с исчезновением ребенка разгораются страсти, которые приводят к изменам, подкупу, покушению, предательству, шантажу и кровной мести.

Все это Клод Миллер задумывал как историю о женщинах. Но в отличие от Франсуа Озона, который старался показать сущность женщины, ее характер, поведение в той, или иной ситуации, Миллеру важнее разобрать душу и увидеть в женщине боль и вину, ее отношение к закону и справедливости. Так в «Похищении для Бетти Фишер» он исследует материнство.

В его картине каждый герой становится главным, каждая роль — ключевая. У Озона в «8 женщин», когда появлялась очередная женщина в доме, на ней сосредотачивалась вся интрига и эта женщина некоторое время правила бал, присутствие восьми женщин в одном доме ничем не ухудшало положения. Здесь же обилие всех героев на экране, пускай не все они женщины, не делает фильм интереснее. Психологическая мелодрама превращается в мыльную оперу. Все эти персонажи отвлекают собой внимание зрителя, оставляя почти нетронутым основной смысл истории о судьбе двух мальчиков из разных семей.

При очень хорошем посыле получилось ужасно скучное кино с малоизвестными актерами, которые хоть и неплохо играют в фильме, но не могут вытянуть на себе все сюжетные перипетии фильма. Лента пытается сочетать в себе детектив, психологический триллер, мелодраму и драму, но многогранность жанров ей только вредит. «Приключения для Бетти Фишер» — чересчур эстетская и какая-то неживая картина, для любителей стильных и экзотических, беглых зрелищ.

NB: Основой для фильма послужил роман «Древо рук» современной писательницы — англичанки Рут Ренделл. Ее произведения не раз служили поводом для создания кинокартин. Так Педро Альмадовар снял по ее книге «Живую плоть», а Клод Шаброль — «Церемонию преступления». Книги Ренделл переведены на 22 языка, она же сама также является обладателем «Бриллиантового кинжала Картье» за выдающийся вклад в детективный жанр. За роман «Древо рук» писательница была награждена «Серебряным кинжалом». Фильм получил приз «Серебряный Хьюго» международного фестиваля в Чикаго, приз за лучшую женскую роль и приз «Фипресси» международного фестиваля в Монреале.


Все новости