Ужас Амитивилля | Буйство духов

18 декабря 1975 года молодожены Джордж и Кэти Луц заключили лучшую, как им казалось, сделку в их жизни. Роскошный викторианский дом на Лонг Айленде достался им практически задаром. Двадцать восемь дней спустя они в ужасе покинули жилище, бросив все пожитки, и больше никогда не возвращались в Амитивилль.


Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в восьмом номере журнала "Настоящее кино", поступающем в продажу в понедельник, 23 мая.


Ужас Амитивилля / The Amityville Horror
Рабочие варианты названия
Амитивилль / Amityville

Режиссер Эндрю Дуглас

В ролях Райан Рейнолдс, Мелисса Джордж, Джесси Джеймс, Филипп Бэйкер Холл

Слоган «Поймай их, убей их» (Katch 'em, kill 'em)

Оригинальный сценарий Скотт Козар, Сэндор Стерн
Композитор Стив Яблонски

Бюджет / Маркетинг $18 млн. / не объявлен
Кассовые сборы$23.5 млн. (премьерный уик-энд), $58.0 млн.* (США), $12.3 млн.* (мировые сборы)

Фаза проекта завершен
Производственные компании Metro-Goldwyn-Mayer, Dimension Films, Radar Pictures Inc., Platinum Dunes
Дистрибьютор Metro-Goldwyn-Mayer (США), Вест (Россия)
Премьера 15 апреля 2005 (США), 12 мая 2005 (Россия)
Рейтинг R

Скромная сумма, запрашиваемая риэлтором за огромный дом с бассейном и эллингом, не показалась Луцам странной: округа полнилась слухами о дурной славе этого места. 14 ноября 1974 года здесь произошло зверское убийство. Рональд ДеФео, обычный американец среднего класса, проснулся в три часа ночи от настойчивого голоса, звучавшего в его голове. Спустившись на первый этаж и зарядив ружье, он поднялся в спальню родителей и хладнокровно расстрелял спящих. Затем он двинулся по коридору в сторону комнат своих братьев и сестер. Разделавшись с родственниками и переодевшись в чистую одежду, он отправился в близлежащий бар и рассказал присутствующим о том, что кто-то убил его родителей. Прибывшая на место происшествия полиция обнаружила к ужасу зевак шесть трупов, ДеФео был арестован по подозрению в убийстве, признан в последствии невменяемым и осужден на двадцать пять лет тюремного заключения.

По мотивам этих событий в 1979 году был снят фильм, о чем мы подробно рассказываем в журнале.

Безликие сиквелы исправно клепались вплоть до 1996 года, пока на полки видеомагазинов не попал седьмой фильм цикла – «Кукольный дом». В центре сюжета в нем находилась игрушечная копия проклятого поместья, досаждавшая своей маленькой хозяйке творившейся внутри домика чертовщиной. Беспомощность постановки однозначно указывала на исчерпанность темы, и поток клонов на некоторое время действительно иссяк.

Разговоры о новом обращении к истории Джорджа и Кэти Луц начались зимой 2002 года. Дэниэл Фаррандс, создатель документальной ленты о двадцати восьми днях кошмара, настолько проникся событиями пятнадцатилетней давности, что написал сценарий сиквела, отбрасывавшего сюжеты шести последних фильмов цикла, и возвращавшего зрителя в ту страшную зиму. Фаррандс не был до конца уверен, как именно ему хочется рассказать свою историю, поэтому, придя на Dimension Films, он выступил сразу с двумя предложениями – согласно первому новый «Ужас Амитивилля» получался осовремененным римейком, согласно второму – телевизионным сериалом средней продолжительности.

Концепции не сильно отличались друг от друга. Если студия решалась на сериал, то в сюжет выстраивался вокруг новой семьи пытающейся выжить в недорого приобретенном гнездышке. В случае финансирования полнометражной постановки, сценарий рассказывал все о той же новой семье, но уже с ретроспективными флэшбеками в прошлое дома – примерно по такой схеме создавался «Крестный отец II». Выбор Dimension пал на кинотеатральный сиквел.

Но буквально за два дня до официального заявления студии о решении воскресить франшизу, другой правообладатель истории, студия MGM, объявила о… желании выпустить на экраны римейк ленты 1979 года! Оказалось, что пока Dimension Films приобретала права на сиквел у компании Nu Image, MGM успели переговорить с самими Луцами, и с их благословения начать работу над новым «Ужасом Амитивилля».

Начавшая гонка была явлением в Голливуде беспрецедентным. Конечно, здесь и раньше снимались фильмы-близнецы («Армагеддон» и «Столкновение с бездной», «Сладкий ноябрь» и «Осень в Нью-Йорке»), но никогда еще две студии не разрабатывали одновременно один и тот же фильм. Силы были примерно равны – созданием римейка для MGM занималась компания Майкла Бэя Platinum Dunes, а в активе «Амитивилля» от Dimension уже имелся черновой вариант сценария. Хотя на словах проекты отличались друг от друга: одна студия занималась сиквелом, другая римейком, фактически побеждал тот, кто первым выпускал свою ленту на экраны.

К счастью для обоих противников, на каждой из студий работали здравомыслящие люди, и спустя полтора месяца противостояния, MGM и Dimension объявили о слиянии проектов. Согласно условиям договора, на долю MGM выпадало производство картины и внутренний прокат, а Dimension подбивали счета на мировом рынке.

К концу января 2004 года киноманы благополучно успели забыть о былой конфронтации и переключить свое внимание на другие картины, как незначительное, казалось, событие, вновь заставило всех напряженно наблюдать за подвижками на проекте. Всего то и произошло, что «Ужас Амитивилля» был переименован в «Амитивилль»… Но конечно же, это произошло не просто так – вспомните судебные передряги Дино де Лаурентиса и Джорджа Луца в начале 80-х!

Оказалось, что заговорившая, было, совесть продюсеров, заставила их встретиться с мистером Луцом, и поставить того в известность о начатых работах. Согласно документам, имевшимся у Луца, он получал право контроля над сценарием и утверждения концепции картины. Смекнув, что направление, в котором хочется работать Майклу Бэю, вряд ли придется прототипу главного героя по душе, продюсеры тут же ушли в глубокое подполье, избегая всяческих контактов с Джорджем. Обеспокоенный молчанием кинематографистов, тот начал заваливать MGM письменными требованиями предоставить ему сценарий для ознакомления, или свернуть проект. В ответ студия, памятуя хитрость двадцатилетней давности, сменила название и подала на Луца в суд с мотивировкой «вмешательство в планы студии».

Судебная тяжба вновь затянулась, благодаря стараниям студийных адвокатов, пытавшихся убедить присяжных в переходе истории проклятого дома в национальное достояние, а работа над римейком тем временем шла полным ходом. Главные роли были распределены между комедиантом Райаном Рэйнолдсом, героем «Короля вечеринок» и новым персонажем третьего «Блэйда», телезвездой Мелиссой Джордж, прославившейся в сериале «Шпионка» с Дженнифер Гарнер, и ветераном кино Филипом Бэйкер Холлом, которому досталась роль священника. Сценарий написал Скотт Козар (римейк «Техасской резни бензопилой»), а кресло постановщика было доверено режиссеру рекламных роликов Эндрю Дугласу.

Дом, соответствовавший представлениям съемочной группы о событиях в Амитивилле, был найден в пригороде Чикаго. Особняк высился на островке посреди небольшого озера, и одним своим видом внушал страх. Успевшие сделать несколько фотопроб на местности кинематографисты, уже готовы были праздновать скорое окончание локационных поисков, как неожиданно начавшийся ливень разрушил остров, и надежды продюсеров на начало съемок. К счастью, по дороге к озеру кто-то приметил еще один подходящий дом, и приехавшие на место голливудцы с удовлетворением отметили, что новое здание еще лучше подходило для фильма.

Пока декораторы приводили постройку в соответствие с оригинальным особняком, актерам надлежало поближе познакомиться друг с другом. В первую очередь это касалось детей, ведь в течение нескольких недель им предстояло бояться друг за друга, а искренние чувства едва ли возможны в отношении незнакомцев. Мелисса Джордж проводила с ними максимум времени, посещая парк аттракционов, купая и укладывая спать, а Райан Рейнолдс наоборот сторонился будущих партнеров. Согласно сценарию ему предстояло превратиться в человека, представляющего реальную угрозу близким, и Рейнолдс считал, что отсутствие взаимной симпатии поможет ему лучше выполнить свою работу.

Война студии и Джорджа Луца привела к тому, что Рейнолдс решил не встречаться с прототипом своего героя. «Наш фильм не является биографией Джорджа Луца, поэтому я не счел нужным познакомиться с ним лично. Я не пытался передать на экране его сущность, показать, что это был за человек. Мы знаем, что в доме случилось что-то страшное. Мы знаем, что там произошло шесть убийств. Мы знаем, что новые владельцы дома бросили его через 28 дней. Моей задачей было оживить героя сценария. Если хотите, наша картина это биопик о Джеймсе Бролине (актере, игравшем в оригинальном «Амитивилле» - прим. автора)».

Но самому Луцу не до смеха. Он считает, что фильм послужит ненужной рекламой ему самому и его семье, и является фактически, вмешательством в его жизнь. «Я воспринимаю это настоящим обвинением. Как можно снимать такое, если история основана не на вымысле, а рассказывает о реальных людях?! О все еще живущих людях?»

Этот вопрос продюсеры предпочли оставить без ответа.


Все новости