Потомство Чаки | Куклы

Подлинный расцвет молодежных фильмов ужасов пришелся на 80-е годы, когда с каждого экрана, с каждого плаката на окружающих взирали иконы хоррора – Фредди Крюгер, Джейсон Вурхис, Майкл Джексон… и Чаки, присоединившийся к пантеону в конце декады. В этом году рыжеволосая кукла возвращается снова – в полной циничного черного юмора постановке, говорящей языком ножа и топора об извечной проблеме отцов и детей.


Внимание! Полную версию этой статьи вы можете прочитать в седьмом номере журнала «Настоящее кино», поступающем в продажу в понедельник, 25 апреля.


Потомство Чаки / Seed of Chucky
Рабочие варианты названия
Невеста Чаки 2 / Bride of Chucky 2
Детская игра 5 / Child’s Play 5
Сын Чаки / Son of Chucky
Детская игра: дурные гены / Child’s Play: The Bad Seed

Режиссер Дон Манчини

В ролях Дженнифер Тилли, Брэд Дурифф, Билли Бойд, Джон Уотерс, Redman
Актер, выбывший из проекта
Квентин Тарантино

Слоган «Бойся второго пришествия» (Fear the Second Coming)

Оригинальный сценарий Дон Манчини
Композитор Пино Донаджио

Бюджет / Маркетинг $12 млн. / не объявлен
Кассовые сборы $17.0 млн. (США), $3.0 млн. (мировые сборы)

Фаза проекта завершен
Производственные компании Rogue Pictures, David Kirschner Productions, La Sienega Productions
Дистрибьютор Rogue Pictures (США), Парадиз (Россия)
Премьера 12 ноября 2004 (США), 21 апреля 2005 (Россия)
Рейтинг R

Непродолжительный всплеск интереса к фильмам ужасов в конце 90-х оборвался трагическими событиями в школе Колумбины. Перестрелка, унесшая жизни нескольких подростков, заставила чувствительное американское общество ограничить объем насилия на экране. Прямо ни о чем не говорилось, но негласное вето сильно усложняло продажу идей новых ужастиков. Что касается Чаки, то заказанный после успеха четвертого фильма сценарий был завершен в 1999 году, и сразу же лег на полку.

Дон Манчини и Дэвид Киршнер – создатели куклы-убийцы – попробовали уговорить главу Universal Стэйси Снайдер уступить сериал сторонней студии, но Universal предпочла сохранить права на Чаки за собой. Более того, сверху посыпались поправки к сценарию, то требовавшие сделать его более страшным, то менее гомофобским. Последнее действительно имело место: ребенок, родившийся у Чаки и Тиффани в конце предыдущего фильма, был куклой, а, следовательно, не имел половых органов. И большинство комичных ситуаций строилось вокруг идентификации пола ребенка: Тиффани считала его милой девочкой и наряжала в платья, и Чаки воспитывал в нем крутого парня.

Поняв, что надо хоть чем-то заинтересовать студию, Манчини и Киршнер устроили настоящий мозговой штурм. На одном этапе они даже предлагали сделать пародию на «Ганнибала», в которой выяснялось бы, что одна из жертв Чаки чудом выживала и теперь была одержима жаждой мести. Но все усилия троицы проходили даром – Снайдер твердо стояла на своем. За изнурительными переговорами, неизменно заканчивавшимися отказами Universal пролетело несколько лет, в течение которых киноманское сообщество успело похоронить проект, воодушевиться слухами о покупке сериала New Line Cinema, и разочарованно вздохнуть, узнав, что источник информации выдает желаемое за действительное.

Первые настоящие подвижки начались в середине 2003 года, когда Снайдер передала пятый фильм в ведение Focus Features, подразделение Universal, занимавшееся международным прокатом «Невесты Чаки». Восторженный Манчини повторял в интервью: «Вы только представьте себе, насколько это будет смешно: …от людей, показавших вам «Пианиста» и «Трудности перевода»… «Потомство Чаки»!»

Еще смешнее было известие о запуске в производство той самой версии сценария, что обвиняли в гомофобии. Официальный анонс утверждал, что новый фильм станет едва ли семейной драмой в духе «Крамер против Крамера». Но реальность преподнесла куда более неприятный сюрприз: Брэд Дуриф, фильмография которого на 80% состоит из проходных работ, решил вдруг всерьез заняться своей карьерой и не выказал особой радости от предложения озвучить Чаки в пятый раз. Дескать, после «Властелина Колец» (Дуриф играл в трилогии Гриму Гнилоуста) «Потомство Чаки» будет для него шагом назад.

Обескураженный Манчини, не прекращая уговаривать зазнавшегося актера, начал подыскивать ему возможную замену, называя самой реальной кандидатурой Кристиана Слэйтера. Что касается остальных участников проекта, то Дженнифер Тилли была готова участвовать в фильме еще со времен «Невесты Чаки», Джон Уотерс, оказавшийся поклонником сериала, получил второстепенную роль папарацци, а озвучивать само потомство согласился Билли Бойд. Видимо именно последнее обстоятельство и заставило Дурифа передумать (Бойд играл во «Властелине Колец» куда более значимую роль Пиппина), и к середине марта 2004 года вся команда картины была укомплектована.

Съемочной площадкой была выбрана румынская студия Castel Studios вторая по величине в Европе: дешевизна рабочих ресурсов в стране способствовала существенной экономии бюджета. В павильоне студии был возведен квартал, в котором находится дом Дженнифер Тилли, а для придания ощущения того, что действие развивается на задворках Universal, в конце одной из улиц была построена точная копия дома Нормана Бэйтса из хичкоковского «Психо».

Конструкция дома главной звезды представляла из себя систему с промежуточными этажами, где во время дублей находились кукловоды. Несмотря на развитие компьютерных эффектов, Манчини предпочел работать с Чаки по старинке, оживляя его, Тиффани и Глена с помощью команды техников. Они делилась на несколько групп, отвечавших за отельные функции каждой из кукол: пальцы правой и левой руки, артикуляцию, движения бровей и т.д. В награду за самоотверженный труд, режиссер позволил кукольникам появиться на экране: в сцене съемок фильма в фильме практически весь технических персонал играл себя.

Последней сложностью, с которой столкнулись продюсеры, оказались звездные камео, необходимые для развивающегося в Голливуде действия. Сценарий предполагал участие какой-нибудь знаменитости в роли самой себя. Этому персонажу надлежало стать режиссером, снимающим библейский эпик, и выбор Дона Манчини пал на Квентина Тарантино. Предложение весьма заинтересовало маэстро, но вскоре выяснилось, что график съемок накладывается на период проведения Каннского Кинофестиваля, а оставлять пост председателя жюри Тарантино, естественно, не пожелал.

Тогда студия предложила продюсером присмотреться к Redman – его участие должно было привлечь хип-хоп аудиторию. Манчини видел его в фильме «Торчки» и в целом был доволен комедийным талантом музыканта. Косметическая правка сценария под звезду принесла отличный результат – идея с хип-хоппером, ставшим влиятельным голливудским режиссером, взявшимся снимать библейский эпик, стала достойным украшением истории.

По традиции, установленной предыдущими фильмами сериала, премьера «Потомства Чаки» прошла в пост-хэллоуинский уик-энд. Однако в отличие от прежних серий, выходивших в прокат без какой-либо конкуренции, пятому «Чаки» пришлось побороться за кассу с очень сильными соперниками. Главным из них был двухсотмиллионный 3D гигант Роберта Земекиса, практически не оставлявший шансов остальным дебютантам. И даже не смотря на это, «Потомство» сумело закрепиться на четвертой позиции, обойдя по сборам «Бриджет Джонс 2» – неплохой результат для маленького фильма!

Поговаривают, что руководство Universal осталось довольно похождениями кукол, и заказало Дону Манчини новый сценарий. Что это будет – пока не известно, но у каждого из участников проекта есть собственная теория. Джон Уотерс предлагает Чаки сразиться с Джейсоном и Фредди, а впоследствии завоевать мир, Дженнифер Тилли видит для пластмассовых героев мирную старость, а сам Манчини как обычно фонтанирует идеями. «А что, если использовать ход с «Ганнибалом»?! Допустим, Энди вернулся, что разобраться с противной куклой, отравившей ему детство!» Что ж, неплохо, хотя, зная страсть Манчини к резкой смене курса, почему бы ему не сделать приквел? Да еще в жанре film-noir?!


Все новости