Вэл Килмер | неСвятой

В Голливуде Вэл Килмер пользуется славой бунтаря, этакого вольного стрелка. Килмер уверен, что актер всегда должен оставаться самим собой, кого бы он ни играл. Наверное, поэтому он востребован до сих пор, и входит в категорию особо талантливых и высокооплачиваемых актеров.

• Вошел в сотню красивейших кинозвёзд всех времён (#62), составленную Empire (1997)

• Первая жена Килмера, Джоан Уолли-Килмер была названа в числе 50 самых красивых людей мира.

• Является фанатом Led Zeppelin

• Он единственный актер-блондин, сыгравший Брюса Уэйна в «Бэтмене»

• Он привел в ярость режиссера картины «Остров доктора Моро», Джона Франкенхаймера, который поклялся, что никогда больше не будет работать с Килмером.

• Должен был сняться в «Аутсайдерах», но роль была отменена по причине занятости Килмера театральной компанией.

Вэл Эдвард Килмер родился под знаком Козерога 31 декабря 1959 года на окраине Лос-Анджелеса. Среди его предков были шведы, немцы, монголы, шотландцы, ирландцы и даже индейцы, а его дальним родственником является знаменитый поэт Альфред Джойс Килмер.

В Голливуде принято жить под псевдонимами, или хоть как-то видоизменять свои имена, Но «Вэл» - это никакое не сокращение, и не псевдоним. Его назвали так в честь делового коллеги отца. Семья Вэла была небогата. Мать – домохозяйка, а отец - агент по недвижимости. Конечно же, в это нелегкое врем, родители даже не подозревали, какое звездное будущее предстоит их собственному сыну. Вэл Килмер был не единственным ребенком в семье. У него было также два брата – старший и младший,– с которыми он тогда проводил все свое свободное время. Когда маленькому Вэлу исполнилось девять, его родители развелись. Естественно, для ребенка это был сокрушительный удар, который было очень тяжело пережить.

«Во время развода моих родителей, я с братьями думал, что мы являемся единственным разведенным семейством в мире». После развода Вэл жил то вместе с матерью в Санта-Фе, то с отцом на ранчо в Лос-Анджелесе. Как и у большинства подростков, оказавшихся в подобной ситуации, у юного Килмера с родителями случился разлад. «Между отцом и мной долгое время не ладились семейные отношения. Он был очень эксцентричным и упрямым, и мы никогда не знали то, что он чувствовал, - вспоминает актер. – Он был отзывчивым, но в конце дня, терял интерес ко всему. Я уже становился немного взрослым и никогда не переставал хотеть, чтобы мои родители тоже стали взрослее». В апреле 1992 отец Вэла умер, мать снова вышла замуж. Непрекращающаяся «черная полоса» в жизни будущей «звезды», разбавлялась единственным любимым занятием – актерством.

Первой актерской игрой будущего Бэтмена стала роль в собственной школе, где совсем юный Килмер участвовал в музыкальной постановке «Рождество Кэрол». Жадный до общения, Вэл с наслаждением общается со своими одноклассниками, в число которых входил и Кевин Спейси. По вечерам они устраивали свои миниатюрные театральные сценки и оттачивали свой врожденный талант к актерской игре.

Не так много времени понадобилось Килмеру, чтобы его заметили. Уже в 12 лет он с успехом снимается в телерекламе гамбургеров, а в 17, не без совета своего друга Кевина, становится самым юным учеником Джулиардской школы искусств, где и получает свою первую награду от лица администрации драматического кружка. Вэл не остался в долгу перед Спейси и вдохновил того, в свою очередь, на овладение актерской профессией. Вскоре Килмер получает страшное известие: с его младшим братом Уэсли в воде случился эпилептический припадок, и он утонул. Значительно позже, в интервью, Килмер скажет: "Без понимания смерти вы не сможете действительно понять, что жизнь - это любовь, а любовь - это жизнь... Я много думал о Уэсли, и никогда не смогу забыть его..."

Дед Килмера был золотоискателем. Может быть, от него Вэл и унаследовал независимый характер. У Килмера могло сложиться вполне успешное театральное будущее. В 1981 он становится соавтором пьесы «Как все это началось» (How It All Began). Классическое театральное искусство крайне трудно, но именно благодаря ему и рождается мастерство. Он был Макбетом, Орестом и Ричардом; играл в греческих трагедиях и шекспировских пьесах. В 1983 году Килмер оказался на Бродвее, где его сценическими партнерами были Кевин Бэйкон и Шон Пенн, но молодому актеру, который с восхищением смотрел каждый новый фильм с участием своего кумира, Марлона Брандо, это казалось слишком мало.

В 25 он успешно дебютировал в комедии 1984 года "Совершенно секретно" (Top Secret!), где сыграл звезду рок-н-ролла с Запада, приехавшего с гастролями в Восточную Германию. Жанр картины Цукеров-Абрахамса почти не поддается классификации. Фильм был настоящим жанровым капустником, здесь были такие несовместимости, как рок, шпионы, ракеты, нацисты, сопротивление, комедия и даже мелодрама. В каком-то смысле это символично, ведь у Килмера тоже нет устоявшегося экранного имиджа. Годом позже предложили сняться в культовым ныне фильме «Грязные танцы» (Dirty Dancing). Сейчас актер с удовольствием рассказывает причину, по которой он отказался от столь многообещающей роли. «Я не хотел продавать свое лицо, до последнего надеясь, что ко мне придут более достойные роли. Ведь у меня есть талант. Это может звучать высокомерным, но Я отказался от главной роли в «Грязных танцах», поскольку не хотел быть воспринят зрителями, как неотесанный красавец».

Снявшись после «Совершенно секретно» в нескольких фильмах не имевших успеха, Килмер завоевывает себе второстепенную роль в картине младшего брата Ридли Скотта - Тони - «Лучший стрелок» (Top Gun), где его напарником по сцене становится, тогда уже популярный среди молодежи, американский красавец Том Круз. Фильм имел успех, но Вэлу было неприятно, что он мог стать «мальчиком с обложки». Ему нужна была настоящая драма, где он бы смог использовать не только свою внешность и превосходную харизму, но и актерский талант, который пробудился в нем еще в раннем детстве. Любовь к театру и искусству была слишком велика, поэтому и в дальнейшем Вэл всеми способами будет стараться отлынивать от ненавистных ему ролей героев боевиков.

В 1988 году ему достается тяжелая роль в эпической фантазии Рона Хаурда и Джорджа Лукаса – «Уиллоу» (Willow). Килмер с блеском исполняет роль безрассудного воина, образ которого, благодаря превосходной актерской игре, стал одним из лучших персонажей, перенесенных когда-либо из книг жанра фэнтэзи. Партнершей Вэла Килмера в «Уиллоу» стала английская актриса Джоан Уолли, и в том же 1988 Вэл и Джоан венчаются. Счастливый Вэл тогда произнес: "Я всегда носил ее в своем сердце". Уже через год, Вэл вместе со своей женой породил превосходный дуэт в фильме «Убей меня еще раз» (Killl Me Again), где Килмер сыграл частного детектива, а Джоан — его клиентку. Любовь зрителей к актеру росла как на дрожжах, а уважение маститых режиссеров окрепло еще сильнее, но понадобилось еще долгих пять лет для того, чтобы привлечь к себе внимание и стать настоящей звездой. В июне 1995 года у Вэла и Джоан родился их второй ребенок, Джек. Дочери Мерседес было уже шесть лет. Но дети не спасли брак. Через шесть недель после рождения Джека Джоанна и Вэл уже не жили вместе, а через восемь месяцев разошлись официально. Это стал один из самых дорогих разводов в истории Нью-Мехико. Но совсем немного фактов стало достоянием общественности. Так, Джоанна поставила Вэлу в упрек "непримиримые различия" между ними и настояла на охране обоих детей от встреч с отцом. Став холостяком, Вэл в течение недолгого времени встречался с Синди Кроуфорд.

Молодой актер снова подтвердил свое актерское мастерство, сыграв Гамлета в 1988 году на фестивале имени Шекспира в Колорадо, и спустя три года, в 1991, Килмер получил свою лучшую, по сей день роль. Он воплотил образ саморазрушителя Джима Моррисона в фильме Оливера Стоуна «Доорз» ( The Doors).

Еще в детстве с Вэлом Килмером занимался один студент, которому довелось побывать во Вьетнаме. Он-то и привил мальчику любовь к культуре 60-х годов. По замыслу Стоуна, вся атмосфера «The Doors» должна была представлять собой концентрированное выражение той эпохи, свойственного ей идеализма, стремления к абсолютной свободе. Исполнителя на столь нестандартную роль найти было нелегко. Прежде чем остановить свой выбор на Килмере, Стоун перепробовал около 200 кандидатов. Вэл же, стремясь получить роль, сам снял небольшую видеокассету, на которой пел с группой, загримировавшись под Моррисона. Физическое сходство актера и его героя в «The Doors» поражает: прическа, одежда, походка, жесты. Их вкусы, как оказалось, тоже совпадают, даже в песнях. Они оба поэты, певцы, писатели, актеры, ведь Моррисон играл в каждой своей песне. Килмер тоже очень сильно и давно любит музыку, часто поет для друзей. Профессионально же он впервые запел в «Совершенно секретно». Опыт пригодился. Он не только исполняет часть песен Моррисона, но в некоторых местах умело их дополняет. В «The Doors» он сыграл человека, постепенно становящегося все более и более одиноким, в буквальном смысле удаляющегося от мира. На всем протяжении фильма певец, благодаря убедительной актерской работе Килмера, остается интригующей фигурой.

Прогнозы критиков, к счастью, не оправдались. Вэл Килмер не стал заложником образа Моррисона, как предполагали многие, и подтверждением этому служат более десятка отличных ролей. За «The Doors» последовали такие знаковые картины, как «Тумбстоун» (Tombstone), «Сердце грома» (Thunderheart), «Настоящая МакКой» (Real McCoy) и «Настоящая любовь» (True Romance).

В 1992 актер выпускает свой первый поэтический альманах «Мои рай после ожогов» (My Edens After Burns), а спустя три года заслуженно получает титул мирового секссимвола, сыграв популярного героя комиксов в очередном сиквеле «Бэтмена» (Batman Forever).

Килмер был так поглощен своей ролью, что горел желанием попасть и в следующее продолжение экранизации комикса, «Бэтмэн и Робин» (Batman & Robin), однако не смог, так как уже принял обязательство сниматься в «Схватке» (Heat). И все таки, ни Килмер, ни блистательный актерский состав во главе с Николь Кидман, Томми Ли Джонсом и Джимом Кэрри, не спасли опус Джоэля Шумахера. «Бэтмэн навсегда», несмотря на высокие кассовые сборы, критики осмеяли. Шумахеру не удалось воплотить атмосферу комикса, над которой до этого корпел лучший сказочник Голливуда Тим Бертон.

Некоторые критики охарактеризовали роль Килмера в «Схватке» как слишком мелкую, незначительную по сравнению с ролью в «Бэтмене», но Вэл был доволен своей работой: он всегда хотел сыграть вместе с Де Ниро. Как это не странно, после картины «Бэтмен навсегда» Вэла Килмера постигло то, чего он так боялся всю свою актерскую карьеру. Неудачные высокобюджетные ленты следовали одна за другой, да и в независимом, серьезном, кино он себя не находил. На свет появились «Призрак и Тьма», «Остров доктора Моро» и «Красная планета»…

Вторичные, коммерческие, картины с акцентом на остросюжетность не давали открыться Килмеру как актеру. Лишь в 2002 году Килмер обретает свое потерянное амплуа вновь, сыграв очень сложную психологическую роль в картине Ди Джея Каруззо «Море Солтона» (Salton Sea). Именно актерской игрой Килмера стереотипное и в своем роде подражательское «Море Солтона» запомнилось зрителю. Вэл вновь после большого перерыва становится актером, что подтверждает его награждение в категории «лучший актер» на кинофестивале Maverick Spirit Award-2003.

Уже позади «Охотники за разумом» (Mindhunters) именитого финна Рени Харлина, канадский индепендент о жизни порноактера Джона Холмса «Уондерленд» (Wonderland) Джеймса Кокса и блестящий интеллектуальный триллер «Спартанец» (Spartan) Дэвида Маме. Впереди многообещающий «Александр» (Alexander) Оливера Стоуна и не менее интересные премьеры, такие как «Спросить у пыли» (Ask the Dust) и «Увольнительная» (Stateside).


Все новости