Шэрон Стоун | Глубокое подполье

Наверное, не осталось уже на свете такого человека, который, увидев в титрах фильма имя Шэрон Стоун, радостно не воскликнул бы в предвкушении отличного зрелища. Недолгий пик ее карьеры начался со скандального «Основного инстинкта» (Basic Instinct), но и тот миновал без малого десять лет назад. Сегодня постаревшая кинодива мелькает в малоинтересных постановках и предпринимает попытку триумфального возвращения на экраны.

Но разве могла задумываться Шэрон о таком развитии карьеры, когда в начале 1991 года обошла Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис в погоне за ролью в провокационном триллере Пауля Верхувена? Проснувшись знаменитой на следующее утро после премьеры картины, Стоун не знала отбоя от посыпавшихся предложений. Большинство из них, как стоило ожидать, сводились к повторам образа Кэтрин Трэммел во всевозможных вариациях, но отказаться от шанса вновь поработать с материалом Джо Эстерхаза Стоун не могла. К счастью, провал «Щепки» (Sliver) удержал ее от третьей встречи с Верхувеном и Эстерхазом – «Шоугерлз» (Showgirls) стали позорным пятном в чужих биографиях.

А начиналась карьера будущей звезды в семейном гараже, где шестилетняя Шэрон давала театрализованные представления родственникам и соседям. Еще через несколько лет Стоун с детской непосредственностью заявила: «Когда я вырасту, я стану новой Мэрилин Монро!» Победа на местном конкурсе красоты позволила ей подписать контракт с модельным агентством «Ford», и уже в 1977 году Шэрон переехала в Нью-Йорк, чтобы покорить подиумы США, Италии и Франции. Головокружительная карьера супермодели оборвалась в 1980 году – шрам, полученный Стоун в результате падения с лошади, поставил крест на ее отношениях с миром моды.

Впрочем, отчаиваться Шэрон не собиралась – кинематограф манил ее едва ли не сильнее глянцевых обложек, и всю нерастраченную энергию начинающая актриса направила в новое русло. В том же 1980 году Стоун дебютирует в крошечной эпизодической роли девушки-видения в картине Вуди Аллена «Воспоминания о звездной пыли» (Stardust Memories), а затем появляется на экране у Клода Лелуша в «Болеро» (Bolero). Пускай обе роли были совсем короткими, зато громкие имена режиссеров давали повод говорить о разборчивости мисс Стоун. Однако следующие четыре года проходят для актрисы на задворках кинобизнеса: редкое участие в малоудачных сериалах да телепостановках не идет ни в какое сравнение с грезами о голливудском Олимпе.

Шансом прославиться становится для Стоун дилогия об Алане Куотермейне, основанная на произведениях Х. Райдера Хаггарда. Невероятная популярность Индианы Джонса сподвигала режиссеров на создание многочисленных подражаний, среди которых главным фаворитом числились «Копи царя Соломона» (King Solomon’s Mines). Но то ли тяжеловесная режиссура Дж. Ли Томпсона, то ли невыносимые условия съемок сыграли свою зловещую роль: картина едва окупилась в прокате.

Следующие пять лет вновь проходят в исполнении ролей типовых блондинок, служащих эффектным фоном для главного героя. Переломный момент в карьере Стоун наступает в 1990 году, когда она получает роль второго плана в фантастическом боевике Пауля Верхувена «Вспомнить все» (Total Recall). Режиссер, очевидно, положил глаз на роковую красотку, а потому после изнурительного кастинга отдал ей главную роль в «Основном инстинкте» и не ошибся. Кинолента собрала в мировом прокате более ста миллионов долларов, а сцена допроса стройными ногами Стоун смело вошла в анналы кинематографа. Эти две картины, сделанные с Верхувеном, стали самыми большими кассовыми достижениями актрисы, дотянуться до уровня которых Стоун уже не смогла (мультфильм «Муравей Антц» (Antz) не в счет).

Творческим же зенитом Шэрон стала работа с Мартином Скорсезе на ленте «Казино» (Casino), принесшая ей номинацию на «Оскар» в категории «лучшая главная женская роль». Гонорарная планка Стоун взлетает до шести миллионов долларов, но сокрушительные провалы «Дьяволиц» (Diabolique) и «Последнего танца» (Last Dance) показывают, что одного ее имени недостаточно для интереса к картине. Критики громят «Сферу» (Sphere) и «Глорию» (Gloria), а зрительские симпатии говорят о том, что публике куда интереснее смотреть на Стоун в камерных постановках типа «Великана» (The Mighty) и в авторском кино («Если бы стены могли говорить 2» (If These Walls Could Talk 2)), чем в крупнобюджетных блокбастерах.

Год 2003 становится годом Дэми Мур – ослепительно яркое возвращение на экраны неподвластной времени женщины смаковали все журналисты. Разумеется, феномен не остался незамеченным и остальными «бывшими секс-символами». Повылезавшие из небытия малобюджетных фликов, они ринулись на покорение некогда попираемой вершины. Одной из первых и была Шэрон Стоун. Она неплохо выступила в паре с Дэннисом Куэйдом в «Дьявольском особняке» (Cold Creek Manor) и приняла участие в «Женщине-кошке» (Catwoman) – давно обсуждаемом спин-оффе «Бэтмена» с бюджетом в 135 миллионов долларов.

Прокат картины еще продолжается, но уже сейчас понятно, что студия не окупит и половину той суммы, что была потрачена на ленту. Вины Стоун в этом нет – еще на стадии съемок киноманы освистывали картину, но Warner Bros. упорно предпочитали не замечать настроений публики. А следующей своей работой Шэрон возвращается в авторский кинематограф – Джим Джармуш пригласил ее в свой пока еще безымянный проект. Оно и к лучшему: блокбастеры стоит оставить на откуп молодым, а самой сконцентрироваться на более интересных ролях – и кто знает, быть может, именно Стоун и суждено стать музой Джармуша, а то и всего инди…


Все новости