Елена Метелкина о моде, времени и о себе

Двадцать один год назад Елена Метелкина создала образ инопланетянки Нийи в картине «Через тернии к звездам», в 1984-м году сыграла Полину в «Гостьи из будущего». Потом ушла из кино и вернулась к модельному бизнесу. О Нийи, о моде и о себе рассказывает Елена Метелкина в интервью нашему изданию

Вы создали образ робота на экране, но это образ получился очень человечным.

Меня полюбили все дети. Это еще лет 10 длилось.

А как создавался образ Нийи?

С каждой встречей я понимала, что они рады, что она такая человечная. Они рады, что этот гуманоид очеловечился, что он так похож на них. Они жалели его, любили ее. Было теплое отношение к людям. Я уже играла что-то. Я так доверилась режиссеру. Прекрасно, не ломая, сделал такое необыкновенный душевный образ. Пока рядом с нами есть такой бодрый писатель-фантаст, как Игорь Всеволодович Можейко (Кир Булычев). Человек, который знает какие-то истории человеческие, знает пути развития общества, надо ему довериться. Ну, я поддамся ему в руки, пусть лепит. Я такая же податливая. Я знаю, что я нетипичный гражданин. Пусть сыграют на моей внешности, на странностях в телодвижениях. Если это на добро – пусть. Я не боюсь, что будут смеяться надо мной. Затронуты самые животрепещущие темы, любовь. Любовь к людям, любовь к нашей планете. Я считаю гимном завершающие кадры, когда люди человеческие месят тесто, сыплют зерно, льют воду.

Ваш образ Нийи в фильме, он очень эротичен…

Вы сегодняшним взглядом смотрите, сегодняшним.

Тогда вам не позволяли какие-то эмоции выражать?

Режиссер просил быть совершенно несексуальной. Быть послушной и делать то, что он просит. Получился робот. Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось.

Что касается вашей совместной работы с Ледогоровым-младшим? Были какие-нибудь закулисные истории?

Нет, он очень хорошо воспитанный. Идеальный сын своего актера-отца. Я вспоминаю только корректное отношение. Юмор бесконечный, музыкальность. Идеальный, в общем, человек. И семья очень хорошая. Ледогоровы очень понравились. Они помогали больше всех на картине. Оба.

Во время съемок использовались такие изящные костюмы. Закупались безумные ткани дорогие. Многие вещи могут быть популярными и сейчас?

Материалы может быть какие-то современные, самые-самые. Костюмы оказались продуманными на много лет вперед. Комфортная одежда, красивая и удобная никогда не уйдет из моды. Все в этом фильме, что вы увидели, многое из этого повторится в одежде. Комфортная и простая одежда, прекрасные материалы.

Комфортная и удобная одежда – это домик. Юбка останется самой любимой одеждой. Брюки тоже не выйдут из моды, свитера. Но появится игра материала. Будут соперничать ткани и дополнения какие-то, украшения. Линии будут чистыми. Мы должны видеть движение тела. В грузной одежде этого не видно. Это уловка какая-то. Мы уже культурны в еде, что можем сохранить прекрасные линии. У меня получается это. Наверное, в этом какая-то загадка.

Дизайнеры современной одежды. Каким из авторов вы больше отдаете предпочтение? Нашим, зарубежным?

Я не знаю имен. Мне очень нравится в магазине Yamamoto. Я люблю посещать свежие, только приехавшие к нам магазины. Они только завоевывают нас. Я радуюсь, когда у нас появляются новые магазины. Пусть даже они дорогие. Просто прийти туда и посмотреть. И потом я очень доверяю нашим художникам. У меня целая коллекция дома. Я даже хотела сфотографировать эти модели. За 20 лет накопилось. Я могу влезть в одежду и 25-ти летней давности. Люблю каждое платье. Берегу его. Помню каждое платье. Кто работал, какая мастерица.

Вы одеваетесь в платья эксклюзивного пошива. Вам кто-то специально шьет?

Только считанные вещи. Для особых случаев. А в жизни я хожу очень просто. Я делаю себе многие вещи сама. И многим женщинам так советую. Вот, кажется, не справлюсь. Только начните. Не откладывайте. Шажок за шажочком и у вас получится. Это будет именно эксклюзивным и неповторимым, и сделанное вами. Я думаю, что в моду войдут именно рукотворные модели.


Все новости