Пол Андерсон и Милла Йовович об «Обители Зла»

Милла Йовович вступает в схватку с армией нежити в фильме Пола Андерсона - адаптации популярной игры «Обитель зла» и рассказывает о работе над фильмом в интервью журналу Empire.

Пол, с какими проблемами вы столкнулись, перенося на экран такую культовую компьютерную игру, как эта?

ПА: Главная проблема заключается в том, что существует очень, очень мощная аудитория, которая ждёт, возможно, слишком многого от такого фильма. "Обитель Зла" это их любимая игра, в которую они играли семь-восемь лет, и вдруг появляется какой-то дурацкий режиссер, который собирается всё испортить и уничтожить. Поэтому, когда берешься за подобный материал, нужно быть очень осторожным, поскольку фильм понравиться и этой аудитории и быть понятным тем, кто в эту игру не играл.

Милла, вы выглядите счастливой, изображая героиню в фильме, полном сцен насилия и драк. Вы когда-нибудь осознавали, что можете получить травму, во время съемок той или иной сцены?

МЙ: Ну, разумеется, я много тренировалась, чтобы трюки, которые от меня требовались по сюжету, выполнять самостоятельно. Сцену с собакой мы снимали в самом конце, так что у меня было три с половиной месяца для того, чтоб всё получилось так, как нужно. Конечно, я часто рисковала на съемках, но когда я смотрю фильм эшкн, мне нравится видеть лицо актера в то время, когда она совершает различные трюки. И мне не нравится, когда на мгновенье показывают чьё-то лицо или очень маленькую шляпу.

Наверняка на съемках были какие-то травмы?

МЙ: Да, я была один сплошным синяком. (смеется). Правда я и сама кое-кого побила. Полу глаз подбила и главному оператору от меня тоже досталось. Я хорошо орудую правой и не редко попадаю туда, куда целюсь.

ПА: О, да! У удар кулаком она отработала на славу!

МЙ: Ага, и к сожалению я еще не полностью себя контролирую, и это, порой, становится проблемой для окружающих. Будьте готовы, если я отрабатываю удары и кто-то стоит передо мной, то наверняка ему от меня попадет. Если конечно, у этого человека нет отменной реакции... С Полом так и случилось. Мы репетировали одну из сцен драки, когда он сказал: "ОК, нанеси первый удар". Так получилось. Что касается оператора, то ему всё хотелось поиграть. Было три часа утра, а ему охота поиграться. Я ему и сказала: "Не играй со мной так, а то я тебя и вправду ударю". А он мне не поверил.

Как вы думаете, как смотрят на вас в Голливуде? Вы должны были бы получать бесчисленное множество предложений, сниматься в историях о красивых женщинах, но ваша фильмография говорит о том, что это не те роли, которые вам интересны.

МЙ: Я думаю, что на этом этапе карьеры мне было интересно сняться в таком фильме. Прежде я никогда не делала ничего подобного. Я всегда чувствовала себя чужой в Голливуде, но скорее всего, я чувствовала себя чужой вообще в Америке. Моё воспитание было очень европейским. Та связь, которая была у меня с семьей, была чем-то, что я никогда не могла связать с американскими детьми вокруг меня.

Пол, как вы подбирали актёров? В фильме участвует больше европейцев, чем американцев.

ПА: Ну, очень интересно, когда вы спрашиваете о Милле и о сценариях, которые ей посылают. Потому что она действительно дралась за роль в "Обители Зла", она действительно хотела сняться в этом фильме. У нас был двухстраничный список актёров, которых мы хотели просмотреть для этой роли и Милла была первой, кого мы встретили (по её же настоянию). Она настолько меня поразила, что мы больше и не думали никого приглашать на пробы.

МЙ: То же самое было и с Мишель.

ПА: Точно, так же было и с Мишель. Она была первой, кого мы просмотрели на эту роль и последней. Можно сказать, что подбор актёров оказался очень легким. В последствии мне было гораздо легче работать с людьми, которые хотели сделать этот фильм. Вот так вот всё и вышло с подбором актёров. Они действительно хотели участвовать в создании "Обители зла".

В фильме много ссылок на мастера жанра Джорджа Ромера. Как сложно было создавать в жанре что-то новое?

ПА: Безусловно там есть много ссылок на Джорджа. Я вырос на его фильмах. Проблема зомби заключается в том, что они очень медленные. И очень трудно сделать их страшными. Когда вы начинаете думать на тем, как шокировать ими зрителя, практически невозможно не вспомнить Джорджа, потому что у него это получалось лучше всего. Некоторые приёмы из его фильмов работают, а некоторые нет, и потому всё что мы делали, это учились на лучших из них. «Обитель Зла» уже достигла гораздо большей аудитории чем все фильмы Джорджа. И одна из причин тому заключается в том, что этот фильм гораздо более привлекателен для широкой аудитории. Фильмы Джорджа уж очень кровавые. На самом деле, особо кровопролитные сцены вырезают из фильмов уже лет 17. Сейчас вы бы просто не попали в кинотеатр на его картины. О многих фильмах ужасов говорят, что если они не так кровавы, как фильмы Джорджа, то они ничего не стоят. Во-первых, это совсем не так, а во-вторых, это одна из причин, почему фильмы Джорджа остаются культовыми. Мы лишь пытались сделать более реалистичный фильм, чем у него.

Существует грань между страшными зомби и смехотворными. Как вам удалось её избежать?

ПА: Мы уменьшили их число в фильме. Когда вы видите неживого в фильме, они производят на вас впечатление, но я думаю, вы будете удивлены тем, насколько мало экранного времени они занимают.

[Спойлеры!] Кроме зомби в фильме есть собаки-мутанты и лижущие твари. Почему из всех зверей, что присутствуют в "Обители зла", вы выбрали именно этих?

ПА: Просто они самые любимые фанатами. Я думаю, у меня было большое преимущество перед прочими режиссерами, потому что я фанат этой игры. Когда дело дошло до адаптации игры к фильму, стало очевидно, что без собак-зомби обойтись не удасться. Это единственные звери, которые присутствуют во всех частях игры. Он клевые, и их все ненавидят, потому что их действительно очень трудно убить, и все игроки сталкиваются с очень большими проблемами. Ну и конечно же Лижущая тварь. Её появление во второй части игры чуть ли не лучшее, что есть во всей серии. Она классно смотрится. Это вид гуманоида с выставленным наружу головным мозгом и отвратительным длинным языком.

"Обитель зла" оказала достойную конкуренцию Американским лентам в американском прокате. Считаете ли вы, что так должно быть и с другой европейской продукцией?

ПА: Да, я так считаю. И доказательство тому, тот успех, который у нас был в прокате США и Канады. Мы стартовали со второго места, после "Ледникового периода". Это очень сильный соперник. Как "История игрушек", к примеру. И я думаю, что если бы наши фильм вышли бы в другой уикенд, то вполне возможно, он бы занял первое место по сборам.

Как вы относитесь к другим постановкам, в основу которых положены персонажи компьютерных игр? Скажем, к американской «Ларе Крофт»?

ПА :Я считаю, что это большая глупость называть "Расхитительницу гробниц" Американским фильмом. Лару Крофт, придумали в Великобритании, она англичанка. Компания, выпустившая на свет эту игру, расположена в Великобритании, сам фильм снимался в Великобритании, и даже режиссер оттуда. Там всё британское, но это Американский фильм, потому что лишь очень немногие продюсеры в Британии могут пуститься во все тяжкие, настоять на принадлежности компьютерной игры и делать крупнобюджетный фильм в жанре экшн. Я не вижу причин, почему они этого не должны делать, и очень хочу, чтобы они так и поступали.

МЙ: По-моему, "Расхитительница гробниц" стала исключением из правил. Если бы наши фильм снимался в Америке, то вы наверняка бы не увидели меня и Мишель на постере. Главным героем наверняка бы был крутой парень, а мы бы были в его гареме или что-то типа того. Это очень европейское кино. В Америке бы женщине не доверили такое. "Расхитительница гробниц" - это и вправду исключение из правил. Если вы снимаете большой фильм-экшн, то там обязательно должен быть Крутой герой. Уж больно это по-европейски, доверить женщине сыграть в подобного рода фильме.

ПА: (СПОЙЛЕРЫ) Больше всего в фильме мне нравится конец. Я думаю, что это отсылка к фильмам семидесятых годов, в которых были гораздо более мрачные концовки, как будто "весь мир мертв...ура!!!!!!!!!!". Я снял достаточно студийных фильмов, чтобы понимать, что чиновники мне скажут: "Это слишком уныло, когда весь мир мёртв. Мы не можем заканчивать фильм таким образом". Но, по-моему, это клёвая концовка. Это нормально для европейского кино.

Скажите, вам было трудно искать новые приёмы, чтобы напугать зрителя?

ПА: Сейчас очень трудно напугать зрителя. Особенно зрителя, который любит этот жанр. Ведь он видел всё или практически всё, что было до этого. И это одна из причин, почему в "Обители зла" так много элементов комедии. В последние лет десять упор делался на схему экшн-ужас-комедия, а не просто на ужас. Я ходил в кино на переизданного "Экзорциста". Так вот в зале было очень много молодежи. Они хохотали и улюлюкали, как будто это самый смешной фильм из когда-либо снятых. Я помню, что в своё время "Экзорцист" был самым страшным фильмом в истории и тогда я был жутко напуган. Но мне кажется, что если бы вы снимали этот фильм сейчас, кадр-в-кадр, но с нынешними актерами, то у вас бы ничего не вышло, потому что эти приёмы уже не воздействуют всерьез на людей так, как это было раньше.

МЙ: [имитируя утробный голос из фильма «The Exorcist»] "Your mother sucks cocks in hell!" I mean c'mon. [Твоя мать будет сосать всем в аду! – вольный перевод классической сцены]

ПА: В этом месте люди смеялись больше всего и после этого они выходили из зала. Это конечно немного далековато от сути вашего вопроса, но да, сейчас очень трудно напугать зрителя. Я думаю, что нужно немного поиграть со зрителем, чтобы всё было не так предсказуемо.

Теперь, когда вы становитесь голливудскими ветеранами, как вы относитесь к вашим первым фильмам "Ночной поезд в Катманду" и "Шоппинг"?

МЙ: Это два фильма, которые все должны иметь в своей коллекции.

ПА: Эти фильмы должны выйти вместе в одном боксе из двух дисков на DVD.

МЙ: Что касается лично меня, то я не думаю, что играла всерьез до "Пятого элемента". До этого я была еще слишком молодой, и тогда я не знала толком чего хочу.

Вы недавно пересматривали эти фильмы?

МЙ: "Ночной поезд в Катманду"? Я стараюсь и держаться подальше от тёмных шкафов.

ПА: Что касается меня, то "Шоппинг" - постановка цели. Я очень горжусь этим фильмом. В нем множество изъянов, потому что я просто не знал, что я вообще делаю. До этого я никогда не снимал фильмов, я не работал в театре, я не работал с актерами. У меня не было никаких преимуществ. Я учился на своих ошибках. В том фильме очень много всего очень интересного. Но я помню критики набросились на нас с кулаками. Про нас писали что-то типа: "Джуд Лоу слишком симпатичный, чтобы быть актером!", и тому подобное. Это действительно звучит смехотворно и глупо. Но я даже не смогу вам объяснить, каким нападкам мы подвергались только лишь за то, что на этот фильм шло достаточно большое количество людей и что у нас был отличный саундтрек. И мне сейчас очень приятно смотреть, когда этот фильм показывают по ТВ, как те же люди, что тогда ругали его, теперь дают ему гораздо более положительные оценки.

Скажите, вам было трудно работать над фильмами и получать потом такие ужасные рецензии?

МЙ: А чем еще мне заниматься? Я могу уйти из кино и печь пироги. (смеётся)

В играх женские персонажи воюют с зомби в шортах и мини-юбках. Но вам приходилось это делать в одежде еще более короткой. Не было ли это немного сложнее?

МЙ: Когда я играла со своим младшим братом в "Обитель Зла: Возмездие", мне больше всего нравилось, что на Джилл Вэлентин была короткая мини-юбка, когда она спускалась вниз, чтобы дальше воевать с нечистью. Я подумала, что это очень важный момент в "Обители зла" и сказала, что несомненно хочу быть сексуальной, горячей и на мне должно быть очень мало одежды. Но как можно засунуть меня в таком виде в лабораторию? Решением проблемы стало вечернее платье. Мы придумали историю, чтобы это стало возможным и логичным. Чтобы люди могли купиться на это. Тем не менее, оно смотрится классно.


Все новости