История «Крестового похода»

Содержание:
1. Нереализованный проект Арнольда Шварценеггера
2. Архивные новости

Крестовый поход / Crusade

Режиссёр: Пауль Верхувен (заинтересован)

В ролях: Арнольд Шварценеггер (заинтересован), Дженнифер Коннели (неподтверждено), Джон Туртурро (неподтверждено), Кристофер МакДональд (неподтверждено), Роберт Инглунд (неподтверждено), Роберт Дювалль (неподтверждено).

Сценарий: Уэлон Грин (доработка – Грин и Гарт Голдман. Финальная версия датируется 1 января 1993 года)

Композитор: Бэзил Полидурис

Жанр: приключенческий боевик

Студия: неизвестна

Производственная компания: неизвестна

Стадия проекта: остановлен

Место съёмок: Испания, Италия, Марокко, Великобритания

Начало съёмок: сентябрь 1994

Предполагаемая продолжительность съёмок: 6 месяцев

Дата премьеры: неизвестна

Предполагаемый рейтинг: R

Комментарий: этот проект был заявлен следующим фильмом Шварценеггера ещё в 1991 году. До сих пор он не сдвинулся с мёртвой точки, хотя ряд студий заинтересованы им и готовы финансировать 100-миллионный бюджет.

Эта статья была опубликована в журнале "Настоящее кино" №2

История «Крестового похода»

В конце 80-х годов, во время съёмок в Мексике в фантастического боевика «Вспомнить всё» (Total Recall), Арнольд Шварценеггер, Пауль Верхувен и продюсер Марио Кассар (владелец Carolco Pictures), беседовали о тенденциях развития американского кинематографа. Главным образом разговор касался суперколоссов, подобных «Бен Гуру» и «Клеопатре», с сотнями статистов, проливающих кровь на поле боя и эпическом размахе постановок. Подобные фильмы были визуально очень мощны и ошеломляющи, и каждый из них хотел поучаствовать в похожем проекте. Как раз в тот момент в руки Кассара попал сценарий, содержащий именно то, чего искали все трое. И Верхувен, и Шварценеггер согласились участвовать в проекте, и «Крестовый поход» родился…

«Крестовый поход» был жестоким и брутальным рассказом о средневековом воине, сражающемся в крестовых походах (битвах при Иерусалиме, ради религиозной свободы). Пауль Верхувен был невероятно возбуждён и захвачен идеей создания этой картины. В начале 1994 года наступил долгожданный благоприятный момент. Шварценеггер только что закончил сниматься в «Джуниоре» (Junior), а Кассар и Верхувен были свободны. Подготовительный процесс начался.

Пауль Верхувен и Марио Кассар

Кассар согласился на 20-миллионный бюджет пре-продакшн, заключавшийся в возведении декораций, найме персонала, подборе подходящих мест съёмок и изготовлении тысяч соответствовавших времени мечей и луков. Верхувен и Кассар пришли к договору об окончательном бюджете ленты в 85 миллионов долларов.

Тем временем, Кассар и его Carolco стремительно падали в пропасть. Это было неожиданностью для всех. Студия, выпустившая в своё время такие блокбастеры, как «Рэмбо: Первая кровь. Часть II», «Вспомнить всё», «Скалолаз», «Звёздные врата», «Основной инстинкт» и «Терминатор 2: Судный день» просто не могла разориться. Но сокрушительные провалы «Сердца ангела» (Angel Heart), «Гор на луне» (Mountains on the Moon), «Дорз» (The Doors), «Шоугёлз» (Showgirls), «Лестницы Джейкоба» (Jacob’s Ladder) и «Музыкальной шкатулки» (The Music Box) поставили Carolco на грань банкротства. Кассар принял решение отказаться ото всех дальнейших проектов, сосредоточившись лишь на двух: «Крестовый поход» (Crusade) и «Остров головорезов» (Cutthroat Island).

В мае 1994 года у Верхувена на руках была окончательная смета проекта. Оказалось, что если снимать картину такой, какой видели её три главных участника проекта, то бюджет возрастал до суммы в $120 млн. Виной тому была сцена взятия Иерусалима. Верхувен настаивал, что для съёмок необходимы тысячи всадников, сражающихся на склонах холма. Кассар был не против, однако $85 млн. были его пределом. Верхувен настаивал на большей сумме. В конце концов, Кассар уступил и назначил встречу с инвесторами – кто-то из них непременно должен был согласиться поучаствовать в деле. Надо заметить, что к тому моменту каждый слышал о многообещающей картине, но по завершении встречи Кассар потряс кинематографическое сообщество закрытием проекта. Верхувен был в шоке.

У Шварценеггера был подписан контракт на $15 млн., согласно которому в случае отмены проекта, он получал эти деньги в качестве неустойки. Поскольку таких денег у Кассара не было, он передал Шварценеггеру права на картину, что вполне устроило актёра, так как он по-прежнему хотел её сделать. Кассар же продолжил работу над последним оставшимся у него, воистину судьбоносным, проектом …«Остров головорезов». Сейчас вызывает лишь возмущение тот факт, что «Остров» был предпочтён «Крестовому походу», но на тот момент в проекте участвовал Майкл Дуглас, который должен был составить компанию Джине Дэвис, и потенциал картины был ни чуть не ниже Шварценеггеровского эпика. Муж Джины, Ренни Харлин, заключил договор о съёмке ленты, но затем из проекта неожиданно выбыл Дуглас, которого заменили Мэттью Модайном. Картина провалилась в прокате, и это был конец карьеры Кассара.

Джина Дэвис, Ренни Харлин и Марио Кассар

…Закройте глаза, и перенеситесь на много веков назад, в тёмные времена, когда звенели мечи, кровь лилась подобно вину, а эпические сражения разоряли страны. Теперь представьте крохотную каменную клетушку, еле освещаемую лунным светом, сочащимся сквозь тучи через разрезанное железными прутьями окно, и маленький фонарь, висящий у потолка… Хаген (Шварценеггер) был заключён в эту тюремную камеру много дней назад. Закованный в цепи за воровство, он знает, что скоро умрёт. Это лишь вопрос времени… Завтра его повесят.

Он слышит доносящиеся снаружи приветственные крики людей. Это Папа Римский прибыл в королевства, чтобы поднять людей на Святую Войну. Войну христиан, что жаждут положить конец нечестивым грешникам и неверующим, владеющим Святыми Землями непростительно много лет… Хаген слышит слова Папы о том, что для победы в войне, необходимо дождаться Знамения, послания Бога – только так они могут убедиться, что Бог одобряет их Святую Войну. В этот момент у Хагена появляется план…

Когда богобоязненные христиане улеглись спать в ожидании Знака, Хаген приступает к работе. Сорвав фонарь с потолка, он открывает кожух, скрывающий огонь, и подводит пламя к железной перекладине, удерживающей его цепи. Хаген ждёт, когда огонь накалит металл… Как только перекладина окрасилась в ярко-белый цвет, Хаген гасит фонарь и срывает одежду, скрывавшую могучий торс. Собравшись с духом, он прижимается спиной к раскалённому железу. Лёгкий запах бьёт ему в ноздри – горит живая плоть. Хаген стискивает зубы, и, сдерживая крик, начинает медленно поворачиваться, оставив на теле два безобразных рубца – горизонтальный и вертикальный…

Тизер-постер «Крестового похода», выпущенный в 1994 году

Утром, когда стража сорвала одежды с узника для последнего омовения перед повешеньем, люди расступились в немом страхе – на спине Хагена красовался огромный крест! Христиане получили своё послание от Бога, и теперь Хаген поведёт их в Крестовый Поход…

Осложнения начинаются, когда в новоявленном святом граф Эммерих – лютый враг Хагена и его кровный брат, узнаёт родственника, и продаёт его в плен сарацинам. Хаген попадает в Иерусалим, где с удивлением обнаруживает цивилизованных людей, пытающихся организовать оборону города, влюбляется в принцессу сарацинов Лейлу и оказывается вовлечённым в местные политические интриги между властями и фанатиками, жаждущими лишь крови.

Хаген пытается разрешить конфликт и спасти Лейлу от ножей фанатиков, но он не в силах предотвратить войну, описанную Грином очень захватывающе и подразумевающую массовку, численностью около тысячи человек. Далее следует великолепная сцена, в которой Хаген идёт сквозь туман с косой, отрубая противникам лодыжки, и решающая схватка с Эммерихом. Хагена спасают от слуг графа простые люди, указывающие рыцарю безопасную дорогу и говорящие в след: «Оглянитесь вокруг. Глубоко вдохните, и ступайте со зловонием смерти к своему Богу, чтобы доложить, что вы восстановили его царствие!»…

Эта версия сценария датировалась январём 1993 года и уже была с внесёнными поправками Гарта Голдмана. Проблема сценария заключается именно в этих поправках, предлагающих типовые сцены сражений, похожих на аналогичные эпизоды из «Морских котиков» (Navy S.E.A.L.S.), также принадлежащих перу Голдмана. Однако всё это компенсируется массой великолепных сцен, включая бегство от мёртвого осла при атакующей гиене (не спрашивайте!).

Сценарий включает ряд политических сцен (вспоминаются «Спартак» и «Бен Гур»), эпические сражения и исключительную историю, которая стала бы величайшим фильмом Верхувена. Проект даёт ощутить трагедию гибнущих цивилизаций, уничтожающих друг друга. С игрой церкви на религии и массовой шизофрении, этот фильм мог бы стать достойнейшим ответом «Александру Невскому» и «Лоуренсу Аравийскому».

Фактически, «Крестовый поход» был похоронен, дальнейшее же лишь напоминало дурной сон – поклонники проекта ревностно следили за малейшими намёками на возможность возобновления над ним работы, и чем больше намёков звучало, тем в большее уныние они приводили.

В 1996 году Роберт Инглунд, находясь в Европе, упомянул в интервью свою причастность к «Крестовому походу». По слова актёра, он должен был играть христианского проповедника. Джон Туртурро рассматривался, как кандидат на роль последователя ислама. Инглунд заметил, что взаимодействие их персонажей чрезвычайно забавно. С его же слов, в сценарии появилась сцена, в которой Хаген (персонаж Шварценеггера) приносил крест, на котором распяли Христа, в Рим. В том же году разоткровенничался Кристофер МакДональд, признавшийся, что был приглашён на роль родного брата и лютого врага Хагена, Эммериха, и выразил надежду в скором времени встретиться-таки с Арнольдом Шварценеггером на съёмочной площадке.

Фан постер, нарисованный для сайта Aint-it-cool-News

На какое-то время поток слухов иссяк, пока не начались намёки от официальных изданий. Британский журнал ‘Total Film’ провёл среди своих читателей опрос на тему самого ожидаемого проекта, результаты которого были опубликованы в феврале 1998 года. Третье место занимал «Крестовый поход», уступив лидерство лишь Кэмероновскому «Олицетворению» (Avatar) и римейку «Тонкой красной линии». Не обратить внимание на такую популярность проекта было просто нельзя, и никто иной, как Пауль Верхувен предпринял попытку возродить картину, отказавшись от сотрудничества с Columbia Pictures на ленте «Гудини» (Houdini).

В разговоре с Variety режиссёр так прокомментировал проблематику «Похода»: «Я встречался с Арнольдом Шварценеггером и Уэлом две недели назад, и я думаю, мы восстановим проект. Мы никогда не теряли к нему интерес и по-прежнему готовы в нём участвовать, если будут решены все финансовые и политические проблемы. Однако главным препятствием по-прежнему остаются деньги. Хотя сейчас 110 миллионов не кажутся огромным бюджетом, я всё ещё не уверен, что студии решатся на постановку. Получить деньги на «Титаник» было ничуть не легче. В определённом смысле, это их ещё сильнее насторожило».

Поддержал Верхувена и Гарри Ноулз – главный киноман Америки, тогда ещё только открывший свой знаменитый шпионский сайт Ain’t-it-cool-News. «Я читал сценарий три года назад, и сейчас даже не знаю, где моя копия. Но весь фильм словно отпечатался в моём мозгу. До сих пор перед моими глазами стоит сцена, в которой Хаген возвышается над полем боя, окутанным ночным кладбищенским туманом. В спину Хагену светит луна, а он, вооружившись косой, буквально «косит» противников, обрубая им лодыжки! Это великолепный материал!»

Летом того же 1998 года намерения Верхувена подтвердил инсайдер производственной компании Марио Кассара MK. Он рассказал, что на продюсера, не выпустившего ни одной картины в течение двух лет, вышел его давний партнёр по Carolco Эндрю Вайна. Некий египетский шейх выделил Вайне огромную сумму денег, и теперь тот предлагает Кассару вновь взяться за эпик Шварценеггера. Киноманская общественность забурлила – неужели? Спустя четыре года мытарств «Крестовый поход» всё же будет снят?

Замок в Испании, выбранный для съёмок картины. В 1994 году вокруг него были возведены дополнительные крепостные стены.

Все вопросы разрешил сам Арнольд Шварценеггер. Выступая в утреннем шоу, он ответил на вопрос ведущего, что картина может быть снята в течение ближайших 5-8 лет, однако сам он принимать в ней участия не будет. Его производственная компания Oak Productions всё ещё владеет правами на сценарий, но в настоящий момент никто не рассматривает вопрос о постановке 120-миллионного боевика о Средневековье, не смотря на успех подобных проектов в прошлом. Основной причиной, видимо, было его расстройство в виду отмены его новой картины «Я – легенда» из-за финансовых трудностей. Кажется, он верит в сценарий, на который имеет права, и хочет, чтобы фильм всё же был снят. Но ему пятьдесят, и он думает, что к моменту начала производства, он будет слишком стар для главной роли. Этот фильм причинил ему немало боли. Однажды ему дали зелёный свет, но спасовали, а затем успех «Храброго сердца» указал студии на ошибку.

Впрочем, фанаты отказывались верить в подобный исход событий и строили различные версии. Их можно понять, тем более что слухи, приходившие из студийных кулуаров, давали капельку надежды. Осенью пришло сообщение от студента школы искусств Суэнси, графство Уэллс. Школа специализируется на изготовлении витражей и изделий из стекла, и туда поступил заказ на производство реквизита для картины Пауля Верхувена об Иисусе. Поскольку, нигде в СМИ не проходила информация о заинтересованности Верхувеном данной тематикой, можно предположить, что речь шла о «Крестовом походе», как о проекте, наиболее близком к религии.

Шварценеггер, зачастивший на студию Universal, подписал контракт на две картины. Никто толком не знал, о каких именно постановках шла речь, но в верхах очень часто упоминался сценарий Грина… Масло в огонь подливал и Верхувен, намекавший в своих интервью на возможность реализации многострадального проекта. Ноябрьский номер ‘Buzz’ («Молва») привёл слова режиссёра со своими комментариями: «Единственная проблема состоит в том, что он (фильм) не может быть сделан хуже «Титаника»» - заявил Верхувен. Это означает, что он нуждается по крайней мере в 200 миллионах долларов, чтобы сделать незабываемое кино! Другая проблема заключается в том, что фильм теряет «излишне религиозную» публику и зрителей нехристианского вероисповедания. В остальном, Верхувен уверен, что шансы появления этой картины весьма велики.

1999 год обнадёжил киноманов ещё сильнее – за дело взялся сам Шварценеггер, чьи усилия по реализации проекта сами по себе заслуживали звания «Крестового похода». Арнольд связался с Арноном Милчаном на предмет финансирования постановки. И хотя официальных подтверждений от агентов обоих не поступило, Variety провёл собственное расследование, результатом которого стало перечисление фамилий, прикреплённых к фильму: Mechanic и Rothman готовы выделить необходимые деньги, композитор Бэзил Полидурис готов немедленно подписать контракт, Роб Конн уже подписал соглашение, и стал художником-постановщиком, а Фрэнк Фразетта – арт-директором картины.

Страсти, утихнув на полгода, вспыхнули вновь в конце года, когда Шварценеггер, приглашённый в шоу KROQ, объявил о своих планах на ближайшее будущее и назвал три картины, подготовка к съёмкам которых находится на разных стадиях. Это «Правдивая ложь 2» (True Lies 2), сценарий которой уже завершён; «Шестой день» (The Sixth Day), съёмки которого начнутся со дня на день в Канаде; и …«Крестовый поход»!

В апреле 2000 работа над «Крестовым походом» закипела вновь, но …это вызвало бурное негодование фанатов проекта! Дело в том, что Верхувен вернулся к рукописи Грина с командой «сценарных докторов», что могло означать лишь одно из двух: или они собираются перекраивать сценарий, делая его дешевле; или они собираются ещё сильнее «заточить» его под Арнольда, упростив остальных персонажей, дабы отказаться от участия других звёзд.. В любом случае, оба варианта просто губительны для этого восхитительного сценария. Подтвердил эту информацию и Шварценеггер, заявив: «Мы с Паулем всё ещё работаем над «Крестовым походом» и планируем посвятить этому проекту целый год (корректировка сценария и производство). После этого мне предстоит сделать «Возмещение ущерба» с Эндрю Дэвисом и, конечно же, «Правдивую ложь 2», сценарий которой пишется Джеймсом Кэмероном».

Похоже, на этот раз всё упиралось в Пауля Верхувена, а вернее, в успех его «Невидимки» (The Hollow Man) – триумф «Гладиатора» доказал студиям рентабельность масштабных эпиков, и в случае благоприятной прокатной судьбы последней работы режиссёра, он получит бюджет, не уступающий «Перл Харбору».

Что же стало с проектом дальше? …Sony Pictures и Universal вели переговоры о совместной постановке, но так и не пришли к соглашению. Поговаривали, что Оливер Стоун поставит картину под патронажем Warner Bros., но из этого тоже ничего не вышло. Поклонники Шварценеггера утверждают, что проект был личным фаворитом Шварценеггера, и его остановка Кассаром разорвала дружбу актёра с Верхувеном. Одно время воскрешением «Крестового похода» интересовался Джеймс Кэмерон, горевший желанием снять картину по мотивам сценария Грина.

Увидим ли мы когда-нибудь этот фильм? Навряд ли. Во всяком случае, не таким, как задумали его создатели. Шварценеггер уже слишком стар, да и интересы его ныне простираются на совсем иные материи. Верхувен не снимал уже 4 года, а напыщенные «камбэки» прославленных мастеров оборачиваются ныне банальнейшими постановками, вроде идейно пустой и чрезмерно претенциозной «Трои». Да и голливудские блокбастеры последних лет давно растеряли сам смыл понятия «блокбастер», превратившись в однотипные, предсказуемые до последнего кадра и, как следствие, однодневные безделушки.

Пускай уж лучше «Крестовый поход» останется последней величайшей легендой Города Грёз, нежели будет отдан в жертву очередной малохаризматичной звёздочке!

Видео-Асс Экспресс №2 (1990 год)

Гигант выходит на арену

Пока ведущие кино- и видеофирмы Запада гадают, стоит ли связываться с русским рынком, на котором беспредельно господствует видеопиратство, да ещё и рубль неконвертируем, греческая компания «Вардинаянис организейшн Б.В.» решилась на смелый шаг. В Москве при её участии создано совместное предприятие «Варус Видео».

Уже сегодня «Варус Видео» закупило права на более чем тысячу зарубежных фильмов преимущественно американского производства. Начиная с 1991 года, каждый месяц в видеотеки, салоны и в продажу будет поступать 30 новых фильмов (дублированных, титрованных или, для желающих совершенствовать свои познания в иностранном языке, на языке оригинала).

Все производственные операции будут осуществляться на новейшем зарубежном оборудовании. Кроме того, «Варус Видео» планирует выпуск многосистемных видеомагнитофонов, чистых видеокассет, компакт-кассет. Оно сможет помочь и в организации продажи и проката видеомагнитофонов.

2001: Воркутинская одиссея

Чтобы добиться права на аренду, воркутинский видеосалон «Отражение» намеренно решил стать убыточным. Для этого здесь отказались от услуг «чёрного» видеорынка, перейдя полностью на репертуар ВПТО «Видеофильм». Кривая доходов тут же пошла вниз, за год видеосалон потерял 30 тысяч рублей. Тогда местное КВО отпустило «отражение» на все четыре стороны, т.е. заключило договор об аренде до 2001 года. Теперь «Отражение» рассчитывает не только окупить затраты, но и получить конкретную прибыль. Уже ведутся переговоры с независимыми видеопроизводящими студиями.

Ковёр-самолёт «Имакс Системз»

На международной выставке «Экспо-90» в Осаке (Япония) посетители познакомились с новой конструкцией и организацией кинотеатра фирмы «Имакс Системз» (Канада), в котором реализована идея сказочного ковра-самолёта.

В выставочном кинотеатре используются две кинопроекционные установки и два больших экрана, один из которых находится перед зрителями, а второй размещён под полом зрительного зала, выполненным из прозрачных панелей с большим разносом зрительных рядов.

Эта же фирма демонстрирует другую новинку – стереоскопический кинематограф, для которого требуются специальные объёмные очки. В кинозале, в павильоне фирмы «Фуджицу» установлен круговой экран, для показа используются две кинопроекционные установки, создающие отдельные кадры изображения для каждого глаза. В демонстрируемом 20-минутном цветном кинофильме «Отблески солнца», съёмки которого велись пять лет, используются натурные съёмки и синтезированные ЭВМ графические изображения. В создании кинофильма участвовали 40 программистов и были использованы высокопроизводительные ЭВМ.

(по материалам «Popular Science» (США))

Наконец-то! Первый советский вампир!

Странные происшествия одно за другим потрясают жизнь провинциального городка. Найдено тело бродяги со следами клыков на шее. Молодой корреспондент при загадочных обстоятельствах сброшен из окна восьмого этажа в канун своей свадьбы. Любовное свидание, в финале которого два растерзанных трупа.

Скромный редактор заводской многотиражки, Григорий Максимович, никогда не мыслил себя в центре кровавых событий в родном городе, и тем более жестоким и хладнокровным убийцей. Волею рока цепь преступлений расследует сын Григория Максимовича, участковый милиционер…

Режиссёр Игорь Шевченко – лауреат Международного фестиваля «Молодость-89», завоевал симпатии журналистов и критиков лучшей, по их мнению, советской лентой «Злая сказка» (по рассказу Пера Лагерквиста «А лифт спускается в преисподнюю»).

Игорь Шевченко предлагает свою версию первого советского фильма об оборотне по сценарию молодого прозаика Сергея Четверткова и журналиста Вадима Ярмолинца.

«Час оборотня»
Оператор – Александр Лобеев
Художник – Владимир Прохоров
Композитор – Артемий Артемьев
В ролях: Михаил Пахоменко, Александр Балуев, Марина Старых, Лариса Бородина
Телекомпания «Тонис» - 1990г. (90 мин.)

Сам себе памятник

В Филадельфии (США) перед музеем изобразительных искусств установлен памятник мускулистому крепышу, в котором не сложно узнать Сильвестра Сталлоне. Вообще-то это памятник Рокки Бальбоа – герою фильма «Рокки», сделанный к съёмкам фильма «Рокки-5». Но он так понравился горожанам, что его решено сохранить. Сам великий Сталлоне очень полюбил этот монумент.

Домашние телетеатры

Недавнее повышение качества бытовой видеозаписи (например, Super-VHS), начавшееся телевещание Hi-Vision, предпринятое компанией NHK в Японии, а также ожидаемое широкое распространение спутникового телевещания высокой разрешающей способности – всё это выдвигает на первый план проблему повышения чёткости изображения на телеэкране.

На стандартных цветных телевизорах не удаётся реализовать даже возможности записи S-VHS. Поэтому получают распространение телесистемы, альтернативные обычным телевизорам. Ряд ведущих фирм – Matsushita, Hitachi, Mitsubishi и др. разработали новые проекционные оптические телесистемы повышенной чёткости, которые всё чаще именуют «домашним телетеатром».

Matsushita предлагает такую систему с размерами экрана 80 и 100 дюймов* и чёткостью более 700 телевизионных линий, имеющую входы для систем NTSC, PAL, SECAM, а также R, G, B, обеспечивающих и высокое качество стереозвучания. Фирма Hitachi по цене 8429 долларов предлагает систему с 50-дюймовым экраном, совместимую с телевидением высокой чёткости EDTV и приёмником спутникового телевещания. В систему входит также видеомагнитофон S-VHS и телевизор VT-S 730. Фирма Mitsubishi принимает заказы на лазерную телепроекционную систему LVP-3000 с размером экрана 300 дюймов по цене 172414 долларов и по цене 10345 долларов LVP-1200 с экраном 120 дюймов. Разрешающая способность – 750 телевизионных линий. Лазерные проекторы обеспечивают яркость изображения 1100 люменов – в 1,5 – 2 раза выше, чем оптические.

Н. Ройзин

* 1 дюйм – 2,54см.

Рейтинг видеокассет

Хотя на легальном рынке видеокассет представлено не так уж много фирм, чёрный рынок наводнён ими. А нашим согражданам, выезжающим за рубеж, и того труднее ориентироваться в тамошнем изобилии: столько названий и марок, что сделать выбор затруднительно. Мы предлагаем вам упрощенный рейтинг, составленный на основании данных зарубежных журналов и рассчитанный на начинающего видеолюбителя.

AGFA HG-X HiFi 180 хорош.
KONICA Su SR 180 хорош.
AGFA GX 180 хорош.
PDM SHG HiFi 180 хорош.
FUJI HQ 180 хорош.
JVC SHG HiFi 180 хорош.
KONICA Su HiFi 180 хорош.
PDM Stand. HG 180 хорош.
SONY DX 180 удовл.
RAKS HG HiFi 180 удовл.
AGFA HG-X 180 удовл.
UNIVERSUM HiFi 180 удовл.
GOLDSTAR XG 180 удовл.
GOLDSTAR EHG 180 удовл.
JVC SHG 180 удовл.
MAGNA HJS 180 удовл.
MAGNA HGX 180 удовл.
DEMI PHON SH 195 удовл.
PHILIPS HG 180 удовл.
RAKS AQ 180 удовл.
BRILLIANT SHG 180 удовл.
TRI STAR SHG 180 удовл.
ALFO SHQ 180 удовл.
SUPER HG 180 плохое
I CE SHG 180 плохое
SILVER SHG 180 плохое
ARIX SHG 195 плохое

«Бабник» против «Палача»

С 29 сентября по 6 октября этого (1990) года в Москве в кинотеатре «Зарядье» проходил Восьмой всесоюзный кинорынок. На нём было представлено 50 фильмов Госкино СССР и 51 фильм альтернативных студий.

Наибольшим успехом пользовались ленты, предложенные ПТО «Альтаир» («Бабник») и «Русским видео» («Палач»). По предварительным подсчётам эти ленты стали самыми дорогими для покупателей: 4-6 тысяч рублей за копию.

Успех «Бабника» понятен – это единственный на этом кинорынке «светлый фильм», в нём нет драк, изнасилований, убийств и т.д. «Палач» как раз имеет полный набор «чёрных» сюжетов, но снят на высоком профессиональном уровне, что, по мнению представителей «Русского видео», и обусловило его успех.

Независимая студия «Кредо-Аспек» предлагала два фильма американского производства, за лицензию на регион просили 70 тысяч рублей. Дороговато, но КВО покупали.

Среди фильмов, представленных ВО «Союзкинорынок» (Госкино СССР), лидерами стали: «Переключая каналы» (США) заказано 746 копий, «Секретный указ императора» (Китай) – 691 копия, «Чёрный принц Анжуба» (киностудия им. Горького) – 677 копий, «Дрянь» (киностудия им. Довженко) – 666 копий. Надо сказать, что цены, по которым продавал фильмы ВО «Союзкинорынок» и Госкино, в 2-3 раза ниже цен альтернативных студий.

Среди аутсайдеров кинорынка картины, на которые заказано меньше 20 копий: «В тихом краю птицы поют» (Вьетнам), «Желания матери» (КНДР), «Понедельник, утро» (Болгария).

Как сказал корреспонденту «Видео-Асс» директор ВО «Союзкинорынок» Л. Веракса, надежды зрителей и прокатчиков на появление положительного героя и светлого, доброго фильма вновь не оправдались. По предварительным подсчётам, три последних кинорынка были переполнены (82,6% от общего количества картин) продукцией коммерческой (что отрадно), однако невысокого качества (что огорчительно), в просторечии – «чернухой». И на этом, восьмом, просвета не было. Только «Бабник» порадовал публику, если вообще могут радовать бесчисленные любовные похождения.

И. Чикомасова


Все новости