«Не все ясновидящие одинаково полезны», — говорит один из героев сериала «Сны». С этим не поспоришь, но Женя Журавлёва (Лиза Моряк) – именно тот самый полезный случай. Она обладает редким дарованием: во снах она видит мёртвых людей, а капитан Макаров (Павел Прилучный), узнавший об этом во время работы над очередным «висяком», придумал применение её способностям. Когда девушка засыпает на месте преступления, в её видениях складывается если не полная картина злодеяния, то могут появиться подсказки, которые и приведут сыщиков к раскрытию дела.
При этом сами детективы заслуживают профессиональной дисквалификации. Никто не заглядывает ни за портьеру, где есть скрытая комната, ни в кофр, где лежит труп, ни в подвал, где заточен важный свидетель, ни в подпол с очередным телом. Если жертва – психически больной человек, то об этом узнаётся только уже после следствия, а если подозреваемый – сексуальный извращенец, то этому вообще не придают значения. Вот человек только что лежал в ванной со вскрытыми венами, но уже спустя пару секунд бежит на звонок открывать дверь. Впрочем, для сериала это обычные сценарные ляпы, а вот с самой Женей всё интересней. Как ей кажется, она медленно сходит с ума. В её постели когда-то скончался муж, и теперь сны становятся её проклятием. Всё это вкупе с тем, что мертвяки приходят к Жене не по её воле, становится основной горизонтальной веткой сериала. Да и с самим Макаровым что-то не так, он ведёт себя от серии к серии всё более подозрительно, уговаривая медиума принять участие в очередном эксперименте.
Согласитесь, Прилучного в последнее время стало слишком много. Мы насчитали минимум шесть проектов, которые прямо сейчас можно увидеть в кино или на маленьком экране. Из них три – это фильмы от братьев Андреасян. Мы понимаем, что это не прихоть Павла, это издержки графиков производства, но мы начинаем уставать от того серьёзного выражения лица, с которым он из фильма в фильм входит в кадр. Впрочем, в «Снах» Макарова удачно разбавляет его начальник Дягтерёв в исполнении Алексея Гришина, за которым всегда интересно наблюдать. Да и в красивых начальных титрах первым появляется Гришин, а не главный герой.
Да и то, что братья Андреасян решили покорить все жанры (вспомните: они начинали как комедиографы, и только в последнее время продюсируют или снимают более серьёзные фильмы) – это шутка, как и сталкивание «Снов» с лентами Нолана. Здесь в качестве объекта для сравнения больше подходят телешоу из разряда «битв экстрасенсов», из-за чего всё происходящее на экране невозможно воспринимать всерьёз. Уже только поэтому новый проект Сарика и Гевонда – самый лёгкий из всего сделанного ими за последнее время. Добавьте к этому то, что хронометраж каждой серии не превышает получаса, выходит, что режиссёр Давид Дадунашвили снял почти что веб-сериал.
Но всё равно желание казаться страшным, со скачущей туда-сюда хронологией под многозначительную монотонную музыку, заставляет вспомнить знаменитую цитату сами-знаете-кого: «Ты чё такой серьёзный, а?»