Костя (Данила Козловский) и Саня (Александр Петров) – друзья и яркие представители офисного планктона – едут на «Сапсане» в Санкт-Петербург, чтобы помочь в чём-то какому-то банку (до конца так и не понятно, чем занимаются два товарища: то ли маркетингом, то ли консалтингом, то ли аудитом). По прибытии узнаётся, что все счета банка арестованы, офис заполнен полицейскими и представителями СК, а глава банка сбежал. Тут появляется девица Ира (Ирина Старшенбаум; да, создатели не сильно парились с именами), которая узнаёт, что она осталась без работы в банке, а так как в её увольнении почему-то виноваты наши друзья, то просит в качестве извинений угостить её ужином в дорогом ресторане. А Саня по дороге обратно в Москву знакомится с Настей (Елизавета Базыкина) – милой ангелоподобной девушкой с виолончелью.
Вот такая завязка. Понятно, что дальше Костя и Саня будут разрываться между Москвой и Питером, благо повод имеется: они проходят по делу сбежавшего банкира как свидетели. Герой Козловского будет всё больше и крепче выстраивать отношения с Ирой при живой-то жене (Анна Сенякина, одна из лучших ролей в фильме). Саня, привыкший брать от жизни всё и сразу, временно поселяет петербурженку Настю у себя в квартире и впервые чувствует, что такое любовь. Дальше будут страсть, секс, ревность и даже юмор (эротические сцены получаются лучше, чем комедийные¸ а ревность Петров традиционно играет лучше всех).
Женские персонажи тоже окажутся ещё теми героинями. Говоря языком «Страны ОЗ», «шебутная» Ира будет постоянно специально динамить Костю, Настя предсказуемо станет далеко не белой и пушистой, а жена Кости, медик Лиза, которая не может забеременеть, только к пятой серии начинает подозревать мужа.
Если вы надеялись, что Саня с Костей будут путаться в своих петербуженках, – то это вы зря. Даже события в личной жизни двух друзей происходят не параллельно. Поэтому единственно верное предположение, откуда у сериала название «Надвое», - это то, что единственная поездка в Санкт-Петербург за одни сутки расколола жизнь всем героям пополам. Это кажется притянутым за уши, зато это выдаёт в режиссёре и соавторе сценария Валерии Тодоровском склонность к романтизации отношений, известную всем по его прежним работам.
Но вот то, что главный конфликт заключается не в отношениях между главными героями, а в противостоянии Москвы и Петербурга, это относит к каким-то стародавним шаблонам. В Питере за семейным столом читают наизусть Александра Кушнера и раннего Бродского, бабушка в процессе чаепития интересуется, ходит ли Костя на митинги, а в кафе обсуждают Бодрийяра. Москвичи же всегда спешат, в мыслях у них только деньги, а говорят они, растягивая звук «а»: «Мааасква» - как дразнит их Ира. И это так банально и неестественно, что кажется, будто сценаристы Валерий Тодоровский и Всеволод Бенигсен оправдывают сами себя в диалогах: «Тебе не кажется, что мы разговариваем, как в мыльных операх?», «У тебя слэнг, как у тинейджера» или «Это штамп, что москвичи помешаны на деньгах, а питерцы – на культуре!». Действительно, так живые люди не разговаривают, так разговаривают разве что актёры «Квартета И» в своих фильмах. То, что эти реплики исходят от двух едва ли не самых известных и востребованных актёров современного российского кинематографа, увеличивает неудобство в разы.
Обо всём этом можно забыть, если знать, что Валерий Петрович посвятил работу своей жене Евгении, скончавшейся в этой году. Это нивелирует все претензии к режиссёру в любви к старомодной стилистике. Конечно, некоторые увидят в этом спекуляцию, но в один момент на корпоративе, выполненном в ретро-стиле, появляется некто вроде профорга организации Рита, похожая на Брик, одетая, как Брик в «Оттепели», с такой же причёской. Её роль исполняет Валерия Крейн, сестра ушедшей супруги Тодоровского. И от осознания их похожести сердце внезапно подпрыгивает.
Смотрите любимые фильмы и сериалы на видеосервисе Wink бесплатно 60 дней по промокоду! Реклама.ПАО "Ростелеком"