Идея написать «Клуб полуночников» пришла к писателю Кристоферу Пайку в далеком 1994-м году, когда он получил письмо от поклонницы со смертельным диагнозом. Девушка в письме рассказала своему любимому автору, что она и ее смертельно больные друзья из хосписа организовали ночной клуб, в котором они читают произведения Пайка. Растроганный до глубины души писатель в итоге, отложив все дела, увековечил память о юной фанатке и ее приятелей в своем пронзительном романе, экранизация которого вышла на днях на стриминговом сервисе Netflix.
Одноименный сериал, как легко догадаться, расскажет довольно грустную историю неизлечимо больных подростков. По сюжету они проводят последние дни в хосписе, в котором верховодит загадочная доктор Джордина Стэнтон в исполнении все такой же обаятельной Хизер Лэнгенкэмп (Нэнси из оригинального «Кошмара на улице Вязов»). Чтобы хоть как-то разнообразить свои последние дни и отвлечься от мыслей о смерти, герои каждую полночь собираются в библиотеке и рассказывают друг другу жуткие истории. Главное правило клуба — тот, кто первым покинет мир живых, обязан будет подать любой знак с того света и тем самым доказать существование загробной жизни.
Шоураннером этого во многом печального сериала стал Майкл Флэнеган, компетентный хоррор-мэйкер, уже с первой серии устраивающий зрителю марафон из нескончаемых скримеров («Клуб полуночников», кстати, уже успел войти в книгу рекордов Гиннесса по количеству скримеров за эпизод — в первой серии их насчитывается 21 штука). Поклонникам пощекотать себе нервы сильно искушаться на этот бодрый фальстарт, впрочем, не стоит. От заявленного хоррора в сериале «кот наплакал» — ужасов можно наскрести разве что на пару серий. А все остальное тут скучноватая подростковая драма, слегка приправленная саспенсом.
Шоу поверхностно затрагивает современные проблемы тинейджеров: принятие своей сексуальности во враждебном социуме, актуальные вопросы расизма, конфликты вероисповедания, сложности секса и его безопасности, подростковый суицид. Увы, и по части драмы у создателей вышло не все так гладко, как ожидаешь. Характеры героев в сериале раскрываются через страшные истории, которые герои рассказывают друг другу по ночам (и в этих выдуманных байках без труда можно рассмотреть самих рассказчиков — их потаенные страхи, разбитые мечты и недолеченные психотравмы). Возможно, на бумаге это и выглядело убедительно, но в сериале то ли из-за неубедительного каста молодых актеров, то ли по причине скомканного сценария проблемами юных героев сложно проникнуться. Истории банально не хватает глубины. Ностальгический тайм-сеттинг сериала вызывает вопросов не меньше. Действие шоу разворачивается в совсем неубедительных, как будто фальшивых 90-х. И, если бы не нарочито развешенные в каждой серии олдовые постеры и ламповые гаджеты, зритель вряд ли бы даже задумался о том, что перед ним подростки из конца прошлого столетия.
Флэнегана, который поставил для проекта всего лишь две серии, при этом особо ругать не хочется. Он все-таки тонкий, реально талантливый и умелый режиссер, уже не раз зарекомендовавший себя одним из лучших постановщиков хоррор жанра в диапазоне от Стивена Кинга («Доктор Сон», «Игра Джеральда») до классической готической прозы («Призраки дома на холме»). В рамках сюжета молодежной душещипательной мелодрамы Флэнегану ощутимо тесно и неуютно. Кто знает, возможно, работу над ошибками автору удастся сделать во втором сезоне, который, судя по финальной сцене, имеется в планах у разработчиков. Так или иначе, на данный момент «Клуб полуночников» воспринимается как некое контрактное обязательство перед Netflix, легкая разминка перед чем-то по-настоящему выдающимся, чем, скорее всего, станет уже следующий проект автора, предстоящая экранизация «Падения дома Ашеров» Эдгара Аллана По, в которой Флэнегану уж точно будет где развернуться.
Смотрите любимые хорроры на видеосервисе Wink бесплатно 60 дней по промокоду! Реклама.ПАО "Ростелеком"