В одну дождливую ночь известный своей честностью и неподкупностью судья Андрей Нестеров (Александр Домогаров) празднует юбилей, собрав огромную семью и друзей. Внезапно в самый ответственный момент в доме выключается свет, и обнаруживается, что его драгоценная дочь Анна (Ангелина Загребина) исчезла. Под подозрением, как и положено, оказываются все. В течение часа на уши подняты все родственники, полицейские, друзья и соседи, до утра в поисках девушки будут задействованы следователи, криминалисты, друзья, местные дурачки, гастарбайтеры, железнодорожники, цыгане и другие, как специалисты, так и подозреваемые. Но всё тщетно, следов Анны не найти, а те, которые обнаруживаются, ставят ещё больше вопросов. Понятно, что девушка стала жертвой киднепперов, мстящих за что-то судье-юбиляру. Скоро приходит и доказательство: похитители требуют 100 000 долларов. Сумма находится неожиданно быстро, но эта линия с выкупом оказывается недоразумением и тупиковой веткой в поисках пропавшей дочери Нестерова.
Такая неонуарная завязка небезосновательно указывает на несколько грехов современного производства российских сериалов. Первое, это стремление как можно быстрее перейти к основополагающему событию, поэтому в экспозиции главные герои показаны быстро и максимально шаблонно. Есть неподкупный судья, есть жена (Виктория Толстоганова) и дочь, вот друг прокурор Павлов, сразу вызывающий антипатию, вот шаржированный злодей Громов (его, как и брата, сидящего за сбыт запрещённых веществ, играет Максим Леонидов). По остальным гостям и членам семьи режиссёр Ярослав Мочалов проходится настолько быстро, что не успеваешь моргать, но те, кого мы будем подозревать в дальнейшем, нарисованы максимально жирно.
Вторая проблема существенно глубже и серьёзнее. Мэтры нашего кино появляются в кадре и произносят свои, чаще всего топорно написанные, тексты, будто делая одолжение. На их фоне молодые актёры выглядят куда интереснее и бодрее, но не на них делали ставки продюсеры. Поэтому во время всей завязки мы вынуждены наблюдать не столько за актёрами, сколько за отличной работой оператора. Камера Никиты Рождественского филигранно летает по локациям, то здесь, то там выхватывая нужные детали и лица. Да и вообще «Капкан на судью» в визуальном отношении местами хорош, а местами попросту прекрасен. Это, правда, не объясняет, что делает логотип английской группы Depeche Mode времён «Delta Machine» на машине судьи или почему подаренная Нестерову на юбилей картина «Сдирание кожи с продажного судьи» с сюжетом о святом Варфоломее так плохо написана.
После окончания экспозиции и представления героев появляется майор Забелин (Александр Горбатов) со стажёркой Настей (Татьяна Лялина), которая приходится любовницей самому Забелину и родственницей прокурору. Прибывший полицейский, наконец, напоминает нам, что у нас тут детектив вообще-то, а не «Санта Барбара», и начинается, наконец, самое интересное, то есть расследование пропавшей Ани.
Следователь Забелин разгадывает сюжетные ловушки в стиле героев британских полицейских драм: с визуализацией своих предположений, реконструкциями событий, не оставляя нам ни шанса на сомнение в правильности его суждений. Не факт, что он везде прав, но именно расследование майора привносит в фильм здоровый дух таинственной российской готики, в которой есть место и разрезанным телам на железнодорожных рельсах, и трупам в огородах, и психически нездоровым людям, и заброшенным постройкам с тёмными подвалами, и старинным маякам. Добавьте к этому холодный балтийский туман, в котором растворяются очертания чего-то неизвестного, но явно важного, саундтрек в стиле The Doors - и мистическая атмосфера готова.
Надо добавить, что расследование по поиску пропавшей Ани ведёт не только Забелин, а чуть ли не каждый, кто был в тот злополучный вечер дома у судьи. Нестеров копается в архивах в попытках понять, кто его может так ненавидеть. Его жена Наталья расспрашивает однокурсников дочери о том, что скрывала Аня. Оказывается, ей было что умалчивать, несмотря на то что о её тайне знает весь институт. Невеста сына Лена читает всем нотации, включая судью, прокурора и Наталью Нестерову. Чаще всего она оказывается права и открывает глаза многим, говоря, что у каждого есть свои секреты. Например, у следователя Забелина и матери Ани что-то было в прошлом, но что именно, выясняется не сразу.
Главная тайна – в самом судье, исключительная положительность которого постепенно ставится под сомнение всеми: от семьи до коллег. Как пример, Нестерову очень помогает брат, но спустя пару часов он отправляет за решётку племянника, несмотря ни на какие родственные или товарищеские отношения. Зная любовь платформы KION к остросоциальным вопросам, можно предположить, что судья и в самом деле не так чист, как кажется, и похититель его дочери может оказаться не таким уж и злодеем, а народным мстителем. Зная любовь Первого канала (это очередная копродукция стриминг-сервиса и подразделения Константина Эрнста) к хэппи-ендам, то можно легко предсказать, что справедливость восторжествует, но это не точно.