Новые сериалы: «Просто представь, что мы знаем»

Новые сериалы: «Просто представь, что мы знаем»

Мини-сериал Романа Волобуева про отечественную медиатусовку и телеграм-каналы.

Ведущие популярного телеграм-канала по недосмотру и спешке публикуют ошибочную новость о смерти известного журналиста (Евгений Стычкин), несколько лет назад залегшего на дно в Лондоне. Позже принципиальный отказ от публикации рекламы и поиск спонсора приводит главных героинь (Рина Гришина и Анфиса Черных) к этому самому журналисту, чтобы он помог им найти финансирование и взял функцию издателя.

Идя по стопам оскароносного Аарона Соркина с его культовой «Службой новостей», бывший кинокритик, сценарист и режиссер Роман Волобуев поднимает тему развития гордого и свободолюбивого телеграм-канала, силы слова, важности журналистских принципов и опасности медиа-акул. Если Соркин играл в этакого всезнайку, оперируя уже известными фактами и делая шоу максимально серьезным, то Волобуев предпочел более художественный конструкт, приправленный немалой долей юмора (информационным агентством под названием Пост-новости, например, тут руководит человек с фамилией Папа). При этом сюжет, безусловно, отчасти основан на кинематографично завуалированной реальности. Пускай многие имена не названы, прототипы считываются без проблем. А другая часть изображенного вполне достоверна: и десяток камео, среди которых Екатерина Шульман, Илья Красильщик и сам Волобуев; и, конечно, пресловутая пандемия, надвигающаяся на предкарантинную Москву, словно цунами.

Во славу красивой картинке и ироничности авторов офис героинь находится на втором этаже стрип-клуба. Благодаря этому на заднем плане постоянно мелькают танцующие стриптизерши, актеры подсвечены неоном, и все это дополняется использованием анахромных линз, «дающих» знаменитые абрамсовские блики. Интерьеры в сериале поразительно стильные и вылизанные. Визуальная красота сопровождается «белым шумом» от постоянно «пиликающих» и вибрирующих телефонов, а зрителю настойчиво показывают цифры даты, времени и погоды на экране, словно отсчитывая часы до локдауна, после которого протагонист так и не навестит переживающую маму, а желтоволосая репортерка больше не сможет летать по стране для проведения новых расследований. В стремительном монтаже, «облизывающей» героев камере, тоннах неона и изысканных ракурсах проглядывается страх постановщика, что зритель может хоть на секунду заскучать.

Дерзко раздавливая бокалом малину в заставке и указывая крутое «постановка» вместо «режиссер» в титрах, бумер Роман Волобуев снял мини-сериал о зумерках и миллениалках, создающих собственное медиа. Поймать дух времени и ассоциироваться с младшими поколениями у автора особо не получилось (несмотря на наличие относительно молодых сценаристов в подмоге у Волобуева – Милы Просвириной и Ильи Маланина), и взгляд на события довольно сильно дистанцирован. Персонажи предстают до отвращения невежливыми и подозрительными, а единственный, за кем становится действительно интересно наблюдать – ровесник и отчасти кинообраз режиссера – Евгений Малышев. Именно у него есть прописанная личная драма и длиннющие утомительные сцены выяснения отношений с любимыми женщинами, снятые одним планом. И, конечно, именно он будет спасителем и путеводителем молодых блогерок. Впрочем, записывать такой взгляд свысока в недостатки, пожалуй, не стоит: он вполне заслуживает место под солнцем, просто не надо строить надежд на слом культурных стереотипов.

Хочется отдать авторам должное: про политику наших дней киноделы всего мира нередко побаиваются снимать. Даже Соркин делал свое культовое шоу про пусть недалекое, но прошлое, которое уже было как-то отрефлексировано обществом. Волобуев и соавторы же рискнули во второй раз за год (после «Последнего министра»«Последнего министра») снять нечто совершенно актуальное, при этом они не держат зрителя за простака – при определенной внимательности мотивация персонажей более понятна. Хотя сезон позиционируется как законченный, личные отношения героинь так и будут проскакивать где-то на третьем плане; навязчиво мелькающая квир-культура останется невнятным фоном, лишь предвещающим нечто большее в будущем; а историю Малышева оборвут на самом интересном месте, оставив клиффхэнгер для второго, еще даже не запланированного сезона.

Читайте также:

Новые сериалы: «Третий день»
Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи...

Новые сериалы: «Третий день»
Британский фолк-хоррор с Джудом Лоу и Наоми Харрис от создателей «Утопии». Премьера на «Амедиатеке» 15 сентября...

Новые сериалы: «Вдали»
Астронавт Эмма Логан вынуждена оставить мужа и дочь, чтобы в составе международной команды отправиться в космос для выполнения опасной миссии...

Новые сериалы: «Воспитанные волками»
Теологически заряженный сериал в научно-фантастическом сеттинге от Ридли Скотта и HBO Max...

Новые сериалы: «Тед Лассо»
Новое комедийное шоу на Apple TV+ от создателя «Клиники»...

Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Новый продюсерский проект Джордана Пила и Дж. Дж. Абрамса про приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х. Премьера 17-го августа на «Амедиатеке»...

Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...

Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×