Новые сериалы: «Сестра Рэтчед»

filmz

Мрачная сказка про психопатов от создателя «Американской истории ужасов» Райана Мёрфи.

Молодого мужчину, жестоко убившего нескольких священников, задерживают и отправляют в прогрессивную психиатрическую клинику в Калифорнии для установления степени вменяемости. Тогда же в эту самую больницу устраивается на работу новая медсестра – Маргарет Рэтчед, преследующая свои скрытые цели.

Вдохновлённая именитой медсестрой из «Пролетая над гнездом кукушки» Рэтчед имеет крайне мало общего с прототипом, а сюжет с культовым произведением не связан никак. По крайней мере, в рамках первого сезона (второй был запланирован с самого начала). Рассматривать новое шоу как предысторию главной злодейки по этой причине, пожалуй, не стоит. Если в фильме Рэтчед была настоящей диктаторкой, держащей под контролем свое маленькое психбольничное царство, то здесь она больше похожа на Итана Ханта, постоянно пытающегося выполнять невыполнимые миссии, импровизирующего на ходу и играющего в интеллектуальные шахматы с окружающими. Развитие персонажа идет обратным привычному образом: в начале она предстает натуральной психопаткой с неясной мотивацией, а затем постепенно раскрывается более живой и сочувствующей личностью, ищущей простое человеческое счастье и поступающей в соответствии со своими принципами.

По атмосфере сериал также совершенно непохож на культовый фильм Милоша Формана: здесь нет акцента на взаимодействии с пациентами, больница является лишь одной из многих локаций, интересных больных можно пересчитать по пальцам (одна из них, кстати, страдает множественным расстройством личности, как герой фильма «Сплит»). Если бы не, кажется, беспричинная привязка к роману Кена Кизи, шоу вполне можно было бы рассматривать как новый сезон «Американской истории ужасов». Показанная эпоха (действие происходит в поздних сороковых) накладывает отпечаток на визуальную составляющую. Может даже возникнуть впечатление, что использовались те же декорации, что и в «Голливуде», предыдущем проекте Райана Мерфи (очень уж схожа общая стилистика: сочная открыточная картинка, невероятно красивые актеры и интерьеры). Это, впрочем, неудивительно. Часть команды, включая арт-директора, работала над обоими проектами.

Шэрон Стоун с мартышкой на плече, злоупотребляющая алкоголем владелица отеля в исполнении Аманды Пламмер, принимающий всевозможные психоактивные препараты психиатр и, конечно же, замечательная Сара Полсон в главной роли – все они и выглядят потрясающе, и играют очень выразительно. В местном выдуманном царстве мужчины всегда идеально выбриты, сложноуложенные прически барышень никогда не распадаются, а чувством стиля обладает даже последняя алкоголичка.

Начинается сериал скорее как нуар-детектив и фильм ужасов, а заканчивается игрой в кошки-мышки и сладким торжеством феминизма. Райан Мёрфи, один из самых плодовитых шоураннеров Америки, сделал очередную фантазию (в этот раз кроваво-мрачную) на тему пересмотра истории. Мужское консервативное общество виновато во всех бедах (это, как и в упомянутом «Голливуде», проговаривается буквально), а сильные храбрые женщины (по возможности, сапфистки) берут всё в свои руки и меняют мир к лучшему. Авторы не разжёвывают понятия «нормы» и «патологии», но многие пациенты в клинике выглядят гораздо более нормальными, чем её персонал. Тем не менее, больные, которым уделено хоть сколько-нибудь внимания, предстают по-настоящему опасными. Более того, они играют роль не столько самостоятельных персонажей, сколько "чеховских ружий", готовых выстрелить в нужный момент. С позиции современного человека методы, используемые в больнице, совершенно антигуманные, пусть и передовые для показанного периода времени. Несмотря на заявления главных героев, что психиатрия должна быть не карательной, а исцеляющей, в клинике используется гидротерапия со «свариванием» пациентов и инновационная лоботомия для излечения от гомосексуальности. Попыток менять стереотипы общества относительно ментально больных людей, изображения иного взгляда на проблематику в шоу не наблюдается. Поэтому, к сожалению, в новой сказке Мёрфи людям с раздвоением личности, депрессией или с навязчивыми грёзами ничего хорошего ждать не приходится. Сочувствие авторы проявляют только к людям иной сексуальной ориентации, что, конечно, довольно актуально и сегодня, но недостаточно для сериала про психиатрию.

Читайте также:

Новые сериалы: «Третий день»
Британский фолк-хоррор с Джудом Лоу и Наоми Харрис от создателей «Утопии». Премьера на «Амедиатеке» 15 сентября...

Новые сериалы: «Вдали»
Астронавт Эмма Логан вынуждена оставить мужа и дочь, чтобы в составе международной команды отправиться в космос для выполнения опасной миссии...

Новые сериалы: «Воспитанные волками»
Теологически заряженный сериал в научно-фантастическом сеттинге от Ридли Скотта и HBO Max...

Новые сериалы: «Тед Лассо»
Новое комедийное шоу на Apple TV+ от создателя «Клиники»...

Новые сериалы: «Страна Лавкрафта»
Новый продюсерский проект Джордана Пила и Дж. Дж. Абрамса про приключения афроамериканцев в населенной колдунами и монстрами Америке 1950-х. Премьера 17-го августа на «Амедиатеке»...

Финальный сезон «Тьмы»: Никто не покинет Винден
Обманчиво напоминающий «Очень странные дела» сериал «Тьма» — философское размышление, визуализирующее идеи великих немецких мыслителей и поднимающее тему детерминизма и сверхчеловека. Авторы раскрывают все козыри и отвечают, какой ценой можно остановить апокалипсис (и можно ли). Завершение одного из самых запутанных сериалов в истории уже можно посмотреть на Netflix...

Новые сериалы: «Космические войска»
После череды продюсерских и сценарных удач (продолжительная работа над «Симпсонами» в 90-е, «Царь горы», американская адаптация сериала «Офис», «Парки и зоны отдыха») Грег Дэниэлс стал символом качественного «ситкома без закадрового смеха». Новый проект, над которым автор вновь объединился со Стивом Кареллом, уже сегодня можно посмотреть на Netflix...


Все новости