Советская военная драма Станислава Ростоцкого о любви и героизме. Светлана (Лариса Лужина) отправляется в захолустный городок на западе страны к своему жениху Игорю. Но жених Светлану не дождался – отправился на фронт. Девушка остается ждать его в двухэтажном доме «На семи ветрах» на окраине города. По мере приближения фронта дом превращается то в редакцию фронтовой газеты, то в госпиталь. В конце концов Светлана становится бойцом.
Лента об искренности, любви, чести, вере и героизме. И о достоинстве. Светлану враждебно встречают в новом городке, к ней недоброжелательны газетчики, работники госпиталя, военные. Героиня выбирает достоинство и верность своим щитом. И для каждого находит улыбку. Это такая редкость в наше время.
Война здесь — основной фон, а главные герои — люди, их поведение, характеры, слова и способ справиться с ужасами и необратимостью войны. Картина о том, что ждать верно и непоколебимо своего любимого человека порой куда труднее, чем воевать на фронте. Сила характера главной героини показывает зрителю, как оставаться человеком и не изменять своим принципам.
Война давно закончилась, но бывшая боевая летчица, а теперь директор училища Надежда Петрухина (Майя Булгакова) не может найти связь с действительностью. Лишь военные годы были наполнены для нее смыслом. Она не находит контакта с приемной дочерью и кажется всем посторонней.
Фильм режиссера Ларисы Шепитько об одиночестве, кризисе и пустоте. О человеке, практически в прямом смысле слова потерявшем свои крылья и самого себя. Война дала героине кровное родство с каждым, кто готов сражаться за Родину, умение любить и летать. Жизнь в мире заполняется скукой и переживанием о том, что она не может быть полезной людям.
В отчаянии главной героини – обреченность. Она все время вспоминает несущийся вниз раненой стальной птицей самолет с ее возлюбленным на борту и горящие обломки на земле. Но, несмотря на свою внешнюю безжизненность, героиня все еще живет и жаждет этой жизни. И в полете, оставшись наедине с собой, она ждет очищения, прозрения, чтобы отыскать те ориентиры, которых не видно с земли.
Советский художественный фильм, снятый Станиславом Ростоцким по одноименной повести Бориса Васильева.
1942 год. Карелия. К старшине Федоту Васкову, ветерану финской войны (Андрею Мартынову), недовольному пьянством солдат и их тягой к женщинам, присылают отряд девушек-добровольцев, многие из которых только-только окончили школу. Командир отделения Рита Осянина (Ирина Шевчук), находясь в самовольной отлучке, обнаруживает в лесу немцев-диверсантов. Вернувшись, она докладывает об этом старшине. Васков получает приказ обезвредить немцев. На задание отправляются старшина Федот Васков, бойцы Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина (Елена Драпеко), Галя Четвертак (Екатерина Маркова) и Соня Гурвич (Ирина Долганова)…
Живой фильм о безжалостной руке войны, о юности, мужестве, самоотверженности и смерти. У каждой из девочек своя история за плечами. Одна мстит за гибель мужа, другая — за расстрел матери, отца, брата и сестры. Третья всегда хотела поступить в техникум, четвертая мечтала о признании. Пятая была переводчицей и студенткой Московского университета.
У войны нет снисхождения ни перед возрастом, ни перед красотой и полом. В фильме нет ни капли пафоса, но столько отчаянного героизма, что иногда кажется: такого не бывает. Но такое было. И случалось постоянно, каждый день на войне.
Пронзительная и всеми любимая с детства лента о пяти молоденьких девочках, ценой жизни защитивших свое Отечество и приблизивших долгожданный День Победы.
Советский фильм Евгении Жигуленко о незабвенном подвиге советских летчиц, неутомимо бомбивших фашистов и их коммуникации. Данное им прозвище «ночные ведьмы» лётчицы считали высокой оценкой их ратного труда».
Фильм о живых девчонках, только-только вышедших из-за школьных парт, еще недавно бегавших по кино и танцам, - которым пришлось научиться управлять мощной стальной машиной и встать на защиту Родины. Находится в картине место и ссорам, и вражде, и обидам, и подвигу. Подвиг – не только в боевых вылетах и битве с врагом, но и в военных будних днях: легко ли построить под дождем взлетную полосу!
Примечательно, что режиссер - герой Советского Союза! - сама была командиром звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й армии 2-го Белорусского фронта. Этот ночной полк и стал прообразом части, в которой служат героини фильма.
Приятный и незамысловатый фильм Алены Семеновой о яркой и короткой любви Алексея (Леонид Бичевин) и Полины (Карина Андоленко) на фоне заключительного этапа Великой Отечественной войны.
Вологодская область, освобожденная от гитлеровцев. Жизнь, казалось бы, начинает идти своим чередом. Полина, в начале войны получившая похоронку на мужа Егора (Сергей Горобченко), воспитывает сына одна. По решению Наркомата обороны вся территория района должна быть очищена от военной техники и боеприпасов. И научить этому решили девушек от 16-20 лет. Работы по разминированию ведутся под руководством молодого офицера-инструктора Алексей Смирнова.
Девушки каждый день подвергаются смертельной опасности, но шаг за шагом ступают по зеленым полям и прощупывают каждый их сантиметр в поисках страшных и беспощадных мин. Алексей и Полина влюбляются друг в друга, но неожиданно с фронта возвращается Егор…
Незамысловатый сюжет, простые великолепные русские пейзажи, густые летние поля, чирикание птиц, нарушаемое грохотом взрывающихся мин и криков испуганных девушек. Сильные чувства – и никакого однозначного деления на положительных и отрицательных персонажей. Каждая героиня, пришедшая на обучение по разминированию поля, – настоящая, яркая и запоминающаяся.
Хорошая лента о малоизвестном подвиге простых людей и о том, что жизнь всегда торжествует над смертью.
Сериал Михаила Кабанова о летчицах 46-го гвардейского бомбардировочного полка, о неуязвимых женщинах-бомбардировщицах, наводивших ужас на нацистов в Великую Отечественную войну. В основе сюжета — реальный исторический факт. В 1941 году Сталин подписал секретный приказ о формировании женских авиационных полков. В мировой практике такого еще не было. За время войны летчицы совершили 24 000 вылетов, 25 из них получили звание Героя Советского Союза.
Из ночных летчиц формируется спецэскадрилья, объединенная с диверсионной группой капитана Александра Макеева (Денис Никифоров) для выполнения различных секретных и неординарных задач. Евгения Звонарёва (Татьяна Арнтгольц) — собирательный образ. А вот Марина Раскова — знаменитая летчица, добившаяся у Сталина разрешения на формирование женских боевых частей.
Фильм о любви, дружбе и людях получил неоднозначные отзывы. Критики указывали и на перенасыщенность любовных историй, и на то, что войны в сериале слишком мало. Создатели сериала не ставили перед собой цель — снять «патриотическое кино». Они создали ленту о женских судьбах на войне, рассказали о войне глазами женщины.
Пронзительный историко-биографический фильм Сергея Мокрицкого …об участии в Великой Отечественной Войне легендарного снайпера 25-й Чапаевской стрелковой дивизии Красной армии, лейтенанта Людмилы Павличенко (Юлия Пересильд). В годы войны она уничтожила 309 солдат и офицеров нацистской Германии и отправилась в США с непростой миссией: уговорить американцев открыть второй фронт.
Картина про честных людей, которые слушают свое сердце, живут настоящим и беспрекословно исполняют свой долг. Тяжелый рассказ о женщине, которую война выжгла изнутри и у которой отняла любимого мужчину, взамен протянув Звезду Героя Советского Союза. Это не ура-патриотическая лента; война здесь лишена благородства — она коверкает судьбы, психику, забирает всё человеческое и оставляет только бесчеловечную и мертвецкую способность убивать
Визуально красивое, проработанное, мощное и качественное кино (что для последних лет редкость). Здесь куда больше жизненного тепла и холодного ужаса от беспринципной жестокости войны, чем набившего оскомину пафоса.
Баллады о солдатах Фильмы о войне – это отдельный жанр, как и любой другой насчитывающий огромное количество названий. И сегодня мы попробуем запустить своеобразную антологию жанра – однако это вовсе не «топ лучших лент», не все из этих картин, возможно, заслуживают первостепенного внимания. Но все они так или иначе напоминают нам: нет на свете ничего страшнее. И мы хотели бы лишний раз вместе с вами об этом задуматься...