Одним из самых успешных студийных проектов этого года, как ни странно, оказался «Человек-невидимка» (фильм со скромным бюджетом в семь миллионов долларов успел собрать по миру практически в десять раз больше, чем было потрачено на его съемки). Реинкарнацию классического юниверсаловского хоррора доверили режиссеру Ли Уоннеллу, который снял по-своему идеальный фильм эпохи #metoo, скромный изобретательный триллер про абьюз. Элизабет Мосс, ставшая после феноменального успеха «Рассказов служанки» иконой современного поп-феминизма, безупречно играет здесь затюканную жертву семейного насилия. Убежав под покровом ночи из дома своего жестокого бойфренда, девушка обнаруживает вскоре, что тот при таинственных обстоятельствах скончался. Вместе с многомилионным наследством и надеждой на новую жизнь главная героиня, впрочем, обретает и то, от чего ей убежать не удалось — усиливающееся с каждым новым днем ощущение, что ее мстительный, но незримый для окружающих обидчик по-прежнему находится с ней в одной комнате. «Человек-невидимка», как и прочие фильмы Уонелла, слегка теряет чувство меры ближе к финалу. Тем не менее, первый час этого тревожного триллера про газлайтинг — этакого невидимого монстра, в которого никто не верит — сделан действительно мастерски.
«Охоте», абсурдистской политической сатире, написанной соавтором «Остаться в живых» Дэймоном Линделофом, удалось стать самым скандальным американским фильмом задолго до своей премьеры. В центре сюжета этой во всех смыслах провокационной ленты — группка похищенных посреди ночи республиканцев, которых условная леволиберальная элита решила отстрелять, словно диких зверей на сафари. Картину в августе прошлого года отложили на полку после тестовых показов, во время которых как «левые», так и «правые» пришли в лютое неистовство. Не обошлось, разумеется, и без Дональда Трампа, по традиции написавшего череду гневных твитов в адрес создателей фильма, которые, по мнению президента США, решили посеять распри в истерзанном политическими разногласиями американском обществе. Сейчас, когда лента стала доступна на стриминговых платформах, американцам, конечно, было бы полезно с «Охотой» все-таки ознакомиться поближе. Этот стремительный, энергичный, дьявольски смешной боевик, в котором ходячие карикатуры полтора часа пытаются перегрызть друг другу глотки, совсем не пропагандирует насилие, а скорее наоборот — предлагает посмотреть на себя со стороны и быть чуточку добрее тех индивидов, кто с превеликим удовольствием готов отрезать тебе голову за нежелание проникнуться проблемами нелегальной миграции и глобального потепления.
Одноименный роман Джейн Остин экранизировали бесчисленное количество раз. Новое прочтение «Эммы» принадлежит авторству Отем де Уайлд, дебютантки в большом кино, известной преимущественно видеоклипами и фотосьемкой глянцевых обложек. Безусловный талант Уйалд на визуальном попроще вряд ли кого-то оставит равнодушным. Ее картина похожа на изысканное заварное пирожное, к которому неудержимо потянутся руки даже у диабетиков. Надо признать, в классическую историю Эммы Вудхаус, молодой обеспеченной британки, которая поглощена безудержным устройством личных жизней каждого, кто попадается ей на пути, создатели новой постановки не решились внести чего-то кардинально нового. Перед нами по-прежнему довольно остроумная комедия нравов, блистательно сыгранная и талантливо снятая. От предыдущих постановок сегодняшнюю «Эмму» отличает разве что подчеркнуто неприятная главная героиня. Небесной красоты актриса Аня Тейлор-Джой играет тут не очередную кисейную барышню с благими намерениями, как это было принято в прошлых экранизациях, а какую-то буржуазную ядовитую змею. Эта любопытная трансформация, в общем-то, не кажется такой уж сильной натяжкой. Родись Эмма Вудхаус сегодня, наверняка крутилась бы в тусовочке с Пэрис Хилтон и Ким Кардашян.
Кино под карантином: Цифровые релизы за март
Гастроли, с которыми злосчастный коронавирус COVID-19 путешествует по миру, предсказуемо обернулись для планеты тотальным хаосом. Киноиндустрия, как и остальные сферы бизнеса, переживает сегодня не самое простое время: сьемки в панике сворачиваются, кинотеатры закрываются один за другим, убытки считаются уже миллиардами. В добровольной самоизоляции, где нам предстоит, судя по всему, сидеть какое-то время, пожалуй, будет не лишним поддержать деятелей кино рублем хотя бы с помощью стриминговых платформ. Мы отобрали для вас несколько свежих релизов из онлайн-кинотеатров, которые можно легально посмотреть, не нарушая домашний карантин...
Кино под карантином: Десять фильмов, сформировавших наше представление об эпидемиях
2020 год. Мир охвачен стремительно распространяющимся вирусом неизвестного происхождения. Страны объявляют карантин, закрываются школы, университеты, компании, государства закрывают границы на въезд и выезд. Около 300 000 на середину марта зараженных по всему миру, более 11 тысяч летальных исходов. Люди скупают продукты, гречку, туалетную бумагу и маски. И это уже не сюжет очередного фильма о смертельном вирусе, такова реальность на первую половину нынешнего високосного года…