Бумажные комиксы. «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

filmz

«Не пытайтесь разгадать тайну металлов. Есть загадки, ответа на которые лучше не знать. Двери, которые лучше не открывать. Потому что за этими дверьми вас ждёт самый настоящий кошмар…»
Ведомое Скоттом Снайдером «событие во Вселенной DC» приглашает нас познакомиться с Тёмной Мультивселенной, «родиной историй, которых не должно существовать», где изуродованные и кошмарные миры рождаются благодаря страхам и дурным решениям обитателей Земли-0, «первого мира и путеводной звезды всей Мультивселенной»...
«Ваш путь оборвётся здесь и сейчас. В Готэме больше нет места надежде».

… «Металл» - это книга о многом. О моментах, когда вы сталкиваетесь с самыми жуткими версиями себя, о моментах, когда всё кажется безнадёжным, – но по сути – это признание в любви самым отвязным сюжетам, а также дань всем историям и событиям, которые помогли мне пережить трудные времена и в детстве, и будучи взрослым. Это история о том, как дружба помогает преодолеть намного больше препятствий, чем вам кажется…

Эта книга не просто так имеет трёхступенчатый – «Тёмные ночи» / «Бэтмен» / «Металл» – заголовок: она и сама по себе – сгусток идей, собрание разного рода сказаний, объединённых по-настоящему глобальным замыслом. В мире комиксов такого рода «масштабное событие» называется «ивентом» – и вбирает в себя не только магистральный роман, но и разномастные синглы, выходящие в персональных сериях того или иного героя. Не зря настоящее издание снабжено содержанием (что вообще-то для «DC» редкость) – так можно сразу оценить широту охвата.

Разворот графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

– Скотт Снайдер и Джеймс Тайнион IV ответственны тут за «Тёмные дни», которые выполняют функцию своеобразного экскурса в предлагаемую историю;

– в одиночку Скотт Снайдер написал собственно центральный сюжет «Тёмные ночи. Металл»;

– повесть «Готэм. Сопротивление» составлена из глав для «Юных Титанов» (Бенджамин Перси), «Найтвинга» (Тим Сили), «Отряда Самоубийц» (Роб Уильямс) и «Зелёной Стрелы» (Бенджамин Перси и Джошуа Уильямсон);

– а самые разнообразные воплощения Тёмного Рыцаря (о чём подробнее чуть ниже) предложили Сэм Хамфотс («Бэтмен Погубитель Зари»), Дэн Абнетт и Филип Тан («Бэтмен Утопленница»), Фрэнк Тьери и Джеймс Тайнион IV («Бэтмен Машина Смерти») и, опять же, Джошуа Уильямсон («Бэтмен Красная Смерть»).

Металл, который ты ищешь, Бэтмен, проклят. Его энергия нестабильна и опасна. Он уродует всё, к чему бы ни прикоснулся.

Фрагмент одной из оригинальных обложек графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Причём в отличие от юбилейного бэт-сборника «Бэтмен: Detective Comics #1000» это вовсе не очередной альманах, а именно что большой многогранный роман – просто написанный не одним человеком, а коллективом авторов. Ровно так сейчас (чаще всего) пишут и сериалы: новый век диктует новые правила. Главное тут – сохранять общий дух и подчиняться единому вектору, за который отвечает (как можно понять из датированного февралём 2018-го года предисловия) и без того уже великолепно себя зарекомендовавший Скотт «Верховный Меч» Снайдер. Признающийся тут, что в основе данного ивента лежит задуманная им когда-то давно детективная история:

Расследование, которое ведёт к истокам человечества и к тайне возникновения вселенной DC. Попытки разгадать эту тайну полностью меняют представление Бэтмена и Лиги Справедливости о космологической модели их мира, который оказывается намного больше, страшнее и удивительнее, чем они могли вообразить.

Развивая её, и он, и вообще все сплочённые шикарной задумкой авторы, «пытались создать нечто кардинально новое, глубоко личное», потому как «даже самые мрачные ивенты в комиксах – это праздник»: «Они доводят и без того абсурдные идеи до последней, критической черты. Этого я и добивался».

Знай, о зажмурившийся читатель… В этот краткий миг затишья и хрустальной ясности посреди бушующей бури… во мне вдруг рождается капелюшечка надежды… что у нас всё получится.

Фрагмент полосы графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Так о чём же книга? О, в двух словах её точно не перескажешь. Начнём с того, что Бэтмен осознаёт: «В мире что-то назревает, и каким-то образом я оказался в самом эпицентре происходящего», – и едва ли не впервые всерьёз опасается будущего («Никогда в жизни я не видел его таким испуганным, – замечает Супермен. – И я боюсь за него. За всех нас»).

«Чем глубже я проникаю в эту тайну, тем мне страшнее. Каждый ответ порождает ещё больше вопросов», – но разгадки этих терзающих его загадок (что творится, например, с земным ядром? и «с чего вдруг скромные археологические изыскания какого-то смертного, живущего на задворках вселенной, так заинтересовали межгалактических хранителей мира?») отнюдь не лежат на поверхности. В погоне за истиной Бэтмену приходится не просто бежать, но даже скрываться от своих ближайших товарищей!.. «Быть может, этот поиск заведёт меня туда, откуда мне уже не вернуться», – понимает он, но несмотря ни на что отважно (впрочем, как и всегда) собирается «идти до конца», потому что ну кто, как не он?..

– Это чистое безумие, Брюс. Если ты уйдёшь в прошлое, то навсегда сотрёшь себя из этого мира. Сотрёшь Бэтмена.

– Думаешь, я этого не знаю? Да, это дорога в один конец…

Одна из оригинальных обложек графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Всё ещё туманно? Тогда перескочим через сюжетную разминку – и обозначим уже важнейшую отправную точку: прямо посреди Готэма вдруг вырастает гора неведомого происхождения («Порода явно не вулканическая. Значит, гора эта родом не из глубин Земли. Она появилась из неизвестных нам мест»). И есть все основания полагать, что это «только первый залп перед полномасштабным вторжением. Которое готовилось на протяжении веков» – но кем и во имя чего?.. Похоже, всё это как-то связано с энным металлом, что способен «наделить своего владельца самым широким спектром способностей» и, вероятнее всего, «является порождением зла и несёт только зло», – и пришёл этот металл из Тёмной Мультивселенной…

Это карта, на которой, как мы считаем, представлена вся наша Мультивселенная. Не только наш мир, но и прочие существующие вселенные, созданные из материи и антиматерии. Всего их пятьдесят две. Именно столько нам известно, и мы полагаем, это точное число.
А теперь взгляните на карту и представьте, что энный металл соединяет нас с измерением, которое намного старше и неизмеримо больше нашего. Эта реальность словно океан подсознания, в котором плавает наша крошечная Мультивселенная.

Фрагмент одной из обложек графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

И во главе грядущего вторжения стоит «древняя, как наша вселенная, тварь из тёмных глубин Мультивселенной», «так называемый Великий дракон», «зверь, рыскающий во тьме», «темнорогий властелин кошмаров и проклятых сказаний», то «великое зло», с которым и предстоит всем героям бороться!... И имя ему – Барбатос.

Будущее мира висит на волоске.

Разворот графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Последователи Барбатоса подвергают избранную им жертву воздействию пяти тяжёлых металлов. {…} «Металлы, отягчающие душу», – как назвал их в своём дневнике Картер Холл. Сначала был электрий, когда я заблудился в лабиринте Сов. Затем дионезий, после моей смертельной схватки с Джокером. Потом – прометий, в моей последней машине, к помощи которой я прибег, чтобы восстановить прежнего себя после битвы с Джокером. И наконец, энный металл, воздействию которого я подвергся, попытавшись вместе с Зелёным Фонарём и Дюком заглянуть во тьму.
…Последний металл будет выкован в космическом горниле прямо под Готэмом. {…} Последний металл, предназначающийся для того, чтобы утащить тебя во тьму… Он получил идеальное название… Бэтмений.

В то же время Хэла Джордана выбирают для «конфиденциальной миссии особой важности»: «Гул сотрясает каждый уголок вселенной, - объясняет ему Гансет. - Из тьмы доносится шёпот. Твоя родная планета скоро станет свидетелем жуткой правды. И наша задача – не допустить этого». Каково же удивление Хэла, когда он узнаёт, что источник угрозы находится в поместье Уэйнов!..

А Мистер Террифик, чей IQ равен 179, признаёт, что «вообще без понятия, что всё это значит»: «Частота колебаний, генерируемых во всех известных мирах, постоянно растёт, но она крайне неустойчива и беспорядочна. Это напоминает взбесившийся компас с дико вращающейся стрелкой»

А Джокер предупреждает, что «ты вот-вот узнаешь нечто такое, что никогда и не думал узнать. То, что расставит все точки над «i», и тебе откроется правда, и мир изменится. И тогда ты поймёшь: назад дороги нет», грозя вместе с тем, что «грядёт беспросветный кризис»

Полоса графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

А Диана сообщает, что «Боги покинули Землю. И закрыли за собой врата Олимпа»: «Они верят, что грядёт война. Война, которая затронет не только Землю, но и весь космос. Кризис, который заставит содрогнуться сам небосвод и уничтожит всё сущее. И, глядя в твои глаза, я вижу: ты ожидаешь того же самого»

И даже Сон из Вечных (уже новый, Дэниел Холл) приходит к Бэтмену сказать, что «кошмар… только начинается»: «Если армия кошмаров всё же одержит верх и мир канет во тьму, призови меня в мире чёрного солнца. Желаю тебе удачи»

Короче, нагнетают все, как только могут!..

Мир народных героев катится навстречу такому кризису, какого они ещё не видывали. И очень скоро будущее человечества будет зависеть только от нас, от Бессмертных. Если, конечно, кто-то из нас доживёт до того момента…

Фрагмент оригинальной полосы графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Фрагмент одной из оригинальных обложек графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Но и это, считай, только присказка! Потому как самое сногсшибательное – ещё впереди…

И там Харли Квинн вместе с Кроком помогают Робину и Зелёной Стреле в лабиринте Загадочника («Мы тут, вообще-то, на сверхсекретной правительственной миссии, бла-бла-бла… И давайте завяжем на этом, иначе мне башку, к чертям, взорвут»), тогда как Дэдшот, Капитан Бумеранг, Чародейка и Эль Дьябло вовремя поспевают к Юным Титанам («Мы явились сюда вовсе не затем, чтобы мериться силами с малолетним фан-клубом Лиги Справедливости. Мы на стороне хороших парней»).

И предстоит им преодолеть не просто козни Мистера Фриза и Ядовитого Плюща (это всё похоже на ад – «Такой, каким его описал Данте, с многочисленными кругами ада. И каждый из них охраняется своим дьяволом»), но вступить в бой с теми, кого они ну точно никак не ожидали увидеть…

История происхождения нашей Мультивселенной весьма поучительна. Её мораль гласит: заходя в своих поисках слишком далеко, ты рискуешь стать злодеем в собственной истории.

Полоса графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

…С Бэтменом с Земли-52, отобравшим у Флэша Силу Скорости («Он должен понять, что ни один кризис не обходится без жертв»).

С Бэтменом с Земли-44, одолевшим Киборга, а перед тем сделавшего обладающую искусственным интеллектом копию убитого Бэйном Альфреда, которая в свою очередь самостоятельно принялась «клонироваться» («Прости, Виктор… Но неужели ты надеешься остановить меня здесь, если так и не сумел сделать это там, в моём мире?»).

С Брис Уэйн с Земли-11, женской версией Тёмного Рыцаря, заполучившей силу атлантов у Аквавумен:

Свет всегда там, где всё благое и целостное. Где жизнь процветает. И процветает она за счёт низших миров – таких, как мой. Мы увядаем и падаем, чтобы этот мир мог жить. Мы страдаем, чтобы он благоденствовал. {…} Назовите это восстанием обездоленных. Захватом собственности. Восстановлением равновесия.

С Бэтменом с Земли-22, который после убийства своих родителей получил кольцо Зелёных Фонарей и, сумев преодолеть его сопротивление, тут же отомстил не успевшему уйти далеко убийце – и не только ему одному:

Я убивал без сожалений и угрызений совести. Почему, спрашивается, всякое отрепье заслуживает жизни, а мои родители – нет? Почему?!

Разворот графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Всего здесь «семь искажённых версий того Бэтмена, которого все мы знаем и любим», и пришли они «из самых глубин, наполненных зубовным скрежетом»; «семь самых опасных Бэтменов, которых никогда не существовало, явились сюда, чтобы утянуть вас во тьму». «И дирижирует этим оркестром самый жуткий из них. Его называют Бэтмен, который смеётся. Именно он превратил Готэм в этот бесконечный кошмар»...

Знаю, мы, наверное, кажемся тебе жестокими порождениями кошмара. Чудовищами, выползшими из бездны, дабы растоптать твой мир. И в каком-то смысле, так оно и есть… {…} Честно говоря, мы появились здесь лишь по одной причине: мир достаточно переполнился тьмой, чтобы облечь нас в плоть. {…} И мы пришли. Не с вопросом, чем мы можем вам помочь. Но с ответом.

И это всё – в рамках одного только тома (у которого будет, естественно, продолжение)!

Одна из оригинальных обложек графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Фрагмент одной из обложек графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»

Итак, что мы имеем.

Мощнейший концепт.

Адекватное воплощение.

Настоящий угар, от которого мурашки по коже.

Если вам вдруг кажется, что во Вселенной DC мало жесткача, – так вот вам случай раз и навсегда убедиться в обратном.

Как правило, достаточно одного плохого дня… Одного мгновения, которому не следовало случаться, – всего лишь мгновения, и вот уже земля под вашими ногами содрогается и ходит ходуном. {…}

Так что да. Один плохой день способен уничтожить целый мир. А плохая неделя? Она может погубить всю Мультивселенную.

Обложка графического романа «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»


Читайте также:

Бумажные комиксы. «Бэтмен, который смеётся» Джеймса Тайниона IV

Бумажные комиксы. «Бэтмен: Detective Comics #1000»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Двор Сов»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Эндшпиль»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Восстание бэтменов»

Бумажные комиксы. «Проект “Тёмный рыцарь”» Эда Брубейкера

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Бумажные комиксы. «Красный Колпак и Изгои» ##5-6 / «Титаны» #10

Бумажные комиксы. «Лига справедливости: Война Троицы» Джеффа Джонса

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости vs. Отряд Самоубийц» Джошуа Уильямсона

Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 9. Милостивые»

Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера и Стивена Кинга: 1


Все новости