Питер Дель Веко, продюсер «Холодного сердца 2»: «Это фильм о познании самого себя»

filmz

Вслед за Джоном Лассетером, Питом Доктером, Кларком Спенсером и прочими видными фигурами «Диснея» в сентябре у нас побывал продюсер Питер Дель Веко, презентовавший представителям российской киноиндустрии продолжение анимационного суперхита «Холодное сердце». Хорошо помня, как тепло у нас была принята первая серия, московский гость закономерно предположил: «Может, это связано со снегом?..»
Мы взяли у Питера эксклюзивное интервью, но сперва – побывали на его встрече с кинопрессой.

Прослужив в «Walt Disney Animation Studios» двадцать четыре года (в числе его проектов, помимо «Холодного сердца», – «Принцесса и лягушка», «Планета сокровищ» и «Цыплёнок Цыпа»), сейчас Питер Дель Веко занимает пост старшего вице-президента по производству и, грубо говоря, отвечает не только за свою картину, но вообще за всю работу, которая одновременно ведётся над всеми лентами студии. Что не мешает ему скромно заявлять о том, что феноменальные результаты первого «Холодного сердца» были просто непредсказуемы («Когда мы работали над фильмом, то чувствовали, что это нечто особенное, но и вообразить не могли, какой успех ждёт его во всём мире»), а также на голубом глазу говорить о том, что так-то «Дисней» сиквелы не приветствует, но они всё-таки появляются, когда тому «виной» уж слишком сильное желание их авторов («Как правило, после сиквела вы начинаете чуть лучше понимать первый фильм»).

Продюсер Питер Дель Веко на московской презентации анимационного фильма «Холодное сердце 2» © Disney

Любые подробности сюжета, как водится, – за семью печатями, но можно, наверное, всё же повторить слова Питера, что «концовка первого фильма – это лишь начало истории воссоединившихся сестёр», которые теперь отправляются в «опаснейшее путешествие», дабы закрыть давно назревшие вопросы (например, куда же плыли родители, когда так некстати погибли). Герои – всё те же, и про них понятно пока лишь то, что они остались «такими же, какими мы их оставили в конце первого фильма», с той разве что поправкой, что «они повзрослели». А стало быть, теперь перед ними встают вопросы нового уровня, обращённые не только в прошлое, но и в будущее: «Какова цель жизни?.. Что делать дальше?..» «Это фильм о взрослении, о познании самого себя», – подчёркивает Питер.

Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце 2»

С этим, кстати, соотносится и изобразительное решение сиквела. Отвечая на вопрос, почему в кадре преобладает осень, Дель Веко говорит о трёх причинах такого решения.

– Приступая к работе, создатели ленты побывали в Норвегии и Ирландии именно в сентябре-октябре – и оказались очарованы не только открывшимися перед ними местами, но и тем, как они выглядят в это время года.

– Важно было внедрить в фильм иную цветовую палитру – чтобы было понятно, что это всё-таки другое кино (но в то же время сохранялась связь, ведь что первая, что вторая части – это «нечто единое, единое путешествие»).

– И, опять же: «Это фильм о взрослении, а осень – это сезон зрелости».

В ходе презентации второй картины продюсер также отмечает, что здесь будет семь новых (и «потрясающих») песен; что технические «вызовы» чаще всего идут от сюжета (отдельного разбора, например, заслуживает работа над появляющимся здесь «водяным конём» из ирландской мифологии), а возросшее качество анимации в плане мимики («Мы видим мельчайшие оттенки на лицах наших героев!») зачастую влияет на сам сценарий: теперь в ряде сцен легко можно отказаться от слов, так как эмоции становятся хорошо понятны даже без диалогов.

Когда его спрашивают о любимом герое, он как будто бы расстраивается: «Это как спросить, кто у меня любимый ребёнок. Я их всех люблю», – но всё-таки выбирает Анну, потому как «она всегда думает о других, а не о себе». Ну а отшучиваясь на вопрос о «пасхалках» («Самое интересное с ними – когда люди сами их находят»), Питер делает по-своему сенсационное признание: оказывается, в первой серии до сих пор остаётся «пасхалка», которая пока что никем (кажется) не замечена!

Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце 2»

С профессиональной точки зрения наиболее интересным оказывается вопрос о том, как проходит тестирование сюжета будущего фильма на зрителях. Об этом ранее спрашивали и предыдущих гостей «Диснея» в нашей столице – и ответ Питера Дель Веко в целом, естественно, совпадает с их рассказами о том, что «сюжет развивается на студии».

Пока художники делают раскадровки, а актёры записывают диалоги, каждые три месяца проходят большие совместные совещания, на которые приглашаются все коллеги, в том числе и с других проектов. Посмотрев имеющиеся материалы, все высказывают свои комментарии: что хорошо, что непонятно. Все эти пометки обязательно учитываются, но в итоге авторы ленты сами принимают решение, к каким из них – прислушаться, а к каким – нет.

И вот пока идёт работа над фильмом, такие встречи проводятся шесть-семь раз. Один же из финальных тестов проходит приблизительно за полгода до премьеры, когда есть ещё время что-нибудь подправить (и даже анимация готова только наполовину), – и это уже тест на обычных зрителях, «замер» их «рядовой» зрительской реакции. «Наша задача – сделать наилучший фильм», – не устаёт подчёркивать спикер.

Продюсер анимационного фильма «Холодное сердце 2» Питер Дель Веко на фотоколле в Москве © Disney

«А будет ли третья часть?!» – интересуется наиболее нетерпеливая девушка. «Отвечу честно: мы ещё не закончили второй фильм, над которым работали четыре года», – улыбается на это оскароносный продюсер. И тут можно вспомнить слова, которые в какой-то мере определяют тщательность, с которой творят художники «Диснея»: «Наши фильмы никогда не бывают закончены. Просто в какой-то момент они выходят в прокат». Так что сейчас нам остаётся дождаться старта «Холодного сердца 2» 28-го ноября – и уж тогда мы поймём, останутся ли у полюбившихся всему миру героев стимулы двигаться дальше.

Кадр из анимационного фильма «Холодное сердце 2»


Читайте также:

Мастер-класс: продюсер «Disney Animation» рассказал о секретах нового «Ральфа»

«Мне не читали на ночь сказок»: Мишель Пфайффер представила вторую «Малефисенту»

«Эти фильмы всегда были про семью»: Джеймс МакЭвой+Джессика Честейн = «Тёмный Феникс»

Эдди Марсан приехал в Москву на съёмки в российском стимпанк-фильме

Мастер-класс Михаэля Дюдока де Вита, режиссёра «Красной черепахи»

Обсуждение анимационного фильма «Семейка Аддамс»


Все новости