Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Двор Сов»

filmz

Если вы ранее пропустили «Бэтмена» от Скотта Снайдера, то вот прекрасная возможность ликвидировать пробелы: самый продаваемый графический роман о Тёмном Рыцаре и один из самых продаваемых графических романов вообще за всю историю комиксов издан у нас в формате омнибуса, объединившего первые два тома. Мораль сего шедевра очевидна: совы – не те, кем кажутся.

В том, что Бэтмен живее всех живых, нет никаких сомнений. Очередное подтверждение этому – выход почти четырёхсотстраничного «Двора Сов» Скотта Снайдера и художника Грега Капулло, включающего сразу два легендарных тома: «Суд Сов» и «Город Сов». Этот ран уже выходил у нас по отдельности и неоднократно допечатывался, а теперь, с учётом его неугасающей популярности, история о Дворе Сов заново издана омнибусом, вмещающим целиком всю арку. Всем фанатам - безусловный подарок, а у нас есть отличный повод напомнить, о чём же там шла речь.

Разворот графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

Берегись: Двор Совиный неустанно следит.

Правит Готэмом, тенью и камнем сокрыт.

Кто в бегах – тех нагонят, кто таится – найдут,

А к тому, кто болтает – Когтя пришлют.

Бэтмен уверен, что якобы управляющий его родным городом Двор Сов из старинного детского стишка – не более чем легенда, но события разворачиваются так, что ему приходится поверить в реальность устрашающих мифов. Начинается всё с полыхающей огнём надписи «Брюс Уэйн умрёт завтра», продолжается почти удавшимся покушением, а затем герой попадает в ловушку, из которой, кажется, ему уже ни за что не выбраться живым…

Фрагмент полосы графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»
Сегодня Двор падёт. Раз и навсегда. Больше никаких пряток. Никаких интриг, плетущихся в тенях. Сегодня повесть о совах закончится. Их песенка будет забыта. Имя сотрётся со страниц истории Готэма.

В «Городе Сов» противостояние Бэтмена с таинственной организацией, терроризирующей его любимый Готэм, продолжается на новом витке сюжета: убийцы вламываются непосредственно в дом Брюса Уэйна – в полном соответствии с известным фактом, что «самыми эффективными истребителями летучих мышей» оказываются именно совы. Но эксцентричный миллиардер – не единственная мишень преступного клана: список целей «включает почти всех общественных деятелей Готэм-сити. Всех, кто определяет облик города», - мэра и городского инспектора, комиссара полиции и помощника шерифа, судью и общественного адвоката, уполномоченного по вопросам культуры и спикера городского совета. Всех их Двор Сов заочно судил и приговорил к смерти…

Разворот графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

Разворот графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

Как это принято у Скотта Снайдера, его сюжет рассчитан на проверенную аудиторию, которой сразу подавай напряжённое действие – да чтоб без поддавков, да чтоб в самых мрачных красках. И будь «Суд Сов» фильмом, он был бы, конечно, нуаром – чёрно-белым детективом, атмосфера которого полна ночной тревоги и усиливается за счёт искажённых ракурсов.

Этому жанру полностью соответствует и кульминация первой части рассказа, когда Бэтмен, оказавшись в плену, на какое-то время теряет голову – и художник мастерски вызывает чувство головокружения и у читателей, вдруг разворачивая панели комикса вверх ногами. Живи Хичкок сейчас, именно он был бы первым кандидатом на экранизацию этого романа.

Похоже, исследователи в Германии недавно обнаружили, что большинство летучих мышей при полётах на дальние расстояния ориентируются по закату. То есть им необходимы сумерки, чтобы выверить внутренний компас. Иначе говоря, мастер Брюс, летучим мышам время от времени требуется немного солнечного света, чтобы летать прямо, с вашего позволения.

Разворот графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

При этом Снайдер отнюдь не ограничивается игрой в банальные догонялки («Кто в бегах – тех нагоним, кто таится – найдём») и вводит в повествование дополнительные сюжетные линии, напрямую с Совами не связанные, но посвящённые как старым врагам Бэтмена, так и его новоприобретённым товарищам.

От основного расследования, например, героя отвлекает Виктор Фриз, вырвавшийся из лечебницы Аркхем и забравший в логове Освальда Кобблпота свои пушки – а всё для того, чтобы отомстить Уэйну, якобы похитившему у него замороженную возлюбленную («Мы всё ещё можем договориться как мужчина с мужчиной» - «Уверяю вас, мистер Уэйн, переговоры в повестке дня не значатся»).

А в поединке с Тигровой Акулой Бэтмену помогает неожиданная союзница, Харпер Роу, решившая отблагодарить Тёмного Рыцаря за помощь, оказанную тем в роковую минуту. Из милых же сердцу деталей следует назвать появление – мимолётное, но запоминающееся - «пахана готэмской ветви украинской банды» по имени Лука Волк. Роли особой у него нет, но не отметить сам факт - невозможно.

- Мастер Брюс, прошу вас: сила когтей, их способность к регенерации – для вас это означает верную…

- Это означает, Альфред, что в кои-то веки я могу играть грубо.

Разворот графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

Разворот графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

Флешбэк в целую главу возвращает читателя в те времена, когда маленький Брюс не лишился ещё своих родителей, хотя тревожные звонки с угрозами начали уже поступать. В своём письме сыну дворецкий Джарвис Пенниуорт пытался предупредить Альфреда об опасности, исходящей от зловещего Готэм-сити, где «земли Уэйнов самые порченые из всех»:

…Никогда не переступай порог этого дома. Никогда. {…} Эта семья, этот дом, сама земля, по которой я сейчас иду, прокляты.

Однако главной изюминкой поведанной Снайдером истории оказывается появление у Бэтмена … родного брата - Томаса Уэйна-младшего, о существовании которого Брюс никогда даже не подозревал. «Всё это время тебе следовало поглядывать себе за спину!» - оскаливается теперь «брат из Зазеркалья», науськанный Совами и намеренный забрать то, что будто бы принадлежит ему по праву. Герой, впрочем, родственнику не рад – а потому вместо братских объятий следует ожесточённый поединок: «Двор Сов пытался разрушить всё, во что я верю, но вера в моих родителей – единственное, в чём им не заставить меня усомниться».

Брюс, в приюте, где я жил после смерти родителей, был такой старый деревянный пол. Всё время скрипел. Всех с ума сводил. Монахини приглашали рабочих, но никто не мог взять в толк, что не так. А потом однажды сестра Элисон заметила, как просел угол здания. Как выяснилось, оно стояло на карстовой воронке. Если бы не та женщина, не прошло бы и года, как мы ухнули бы туда вместе с домом.

Я к тому… Иногда нас так беспокоят мелкие опасности, что мы не замечаем большой, прямо у нас под ногами.

Разворот графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

Полоса графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

Несомненное достоинство Скотта Снайдера как автора бэтманианы заключается в том, что он не даёт популярнейшему герою забронзоветь в своей славе, заставляя его вновь и вновь подтверждать неизменность тех принципов, которыми он руководствуется, доказывая своё моральное и физическое превосходство над любым проявлением преступности в Готэме.

Его Бэтмен – не кукла, а живой человек, терзаемый порой сомнениями и не боящийся признаться в том, что был «самонадеянным глупцом». Он бывает слаб, зато каждое новое падение заставляет его снова подняться и уж тогда окончательно разозлиться: «Они явились ко мне в дом… И теперь я спалю дотла их жилища».

В этом и кроется несомненная прелесть этих рассказов.

- Я был глупцом, Альфред. Самонадеянным глупцом.

- Возможно. В таком случае вы являетесь представителем старинного рода вам подобных, сэр. И этот город за заливом стал лучше благодаря их выдающейся самонадеянной глупости.

Напомню под конец, что всего у нас выходило восемь снайдеровских томов, посвящённых событиям в Готэме. Но заранее предполагать, что вскоре нас ждёт ещё три омнибуса, пока что не стоит: если таковое решение и будет в итоге принято, издательство ещё успеет оповестить нас об этом особо.

Обложка графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Суд Сов»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Город Сов»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Смерть семьи»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год. Тайный город»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год. Тёмный город»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Эндшпиль»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Сверхтяжесть»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Расцвет»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Война Шуток и Загадок»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Одинокое место для жизни»

Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера и Стивена Кинга: 1

Фрагмент одной из обложек графического романа Скотта Снайдера и Грега Капулло «Бэтмен. Двор Сов»


Все новости